+8#Описание картины Федора Яковлевича Алексеева: Красная площадь в Москве (1801) —
Третьяковская галерея23.01.2014 12:30
В 1800 году Ф.Я. Алексеев был направлен в Москву для "снятия видов". Он пробыл там более полутора лет и выполнил большое количество зарисовок с натуры, по которым впоследствии создал серию живописных полотен. В глубине картины изображен Покровский собор, перед собором – Лобное место, справа – Спасская башня. В Москве Алексеева интересует, прежде всего, старинная архитектура, своеобразный колорит города, складывавшийся веками. Как истинный художник-классицист, к тому же театральный декоратор по образованию, Алексеев разворачивает перед зрителем величественную, но очень ясную, легко читаемую сцену, где древние здания выступают в качестве главных героев, а гуляющим москвичам отведена роль статистов. Фигурки людей на первом плане крупнее, чем в "Виде на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости" (1810). В их облике и одежде художник подмечает патриархальные, еще напоминающие традиционный древнерусский уклад детали и черты, но с точки зрения петербургской моды кажущиеся архаичными. Алексеев, петербургский мастер, прошедший выучку в Италии, смотрит на город глазами иностранца-европейца. Схожее отношение к Москве выразил современник художника поэт К.Н. Батюшков: "Странное смешение древнего и новейшего зодчества, нищеты и богатства, нравов европейских с нравами и обычаями восточными!"
+7#Описание картины «Красная площадь в Москве» —
Федор Алексеев11.12.2015 13:28
Описание картины Федора Яковлевича Алексеева: Красная площадь в Москве.
Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечательностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы быть увековеченными в пейзажах, что впоследствии создал, целую серию картин, посвященных этой тематике. Красная площадь изображена во всей своей красе. Автор сумел досконально передать все тонкости архитектурных строений, расположенных на территории площади. В центре, конечно же, главная достопримечательность всех времен Руси – Покровский собор или Собор Василия Блаженного. Оригинальный, красивый, сияющий разноцветьем куполов он возвышается над людьми, собравшимися на площади. По правой стороне площади изображена Кремлевская стена. С левой же стороны художник нарисовал длинные торговые ряды, вдоль которых собралась масса народа. Повозки и лошади, женщины в цветастых платьях и мужчины за прилавками с товарами – все эти персонажи смешиваются в один общий суматошный пейзаж, изображенный автором, и показывающий значение Красной площади, как места торговли в период создания картины. Большое место в картине уделяется изображению неба, которое будто покрывает собой все, что находится снизу. Мягкий небесный свет заливает собой всю площадь. Это очень глубоко показано в картине и очень ее оживляет и украшает. Еще несколько архитектурных достоинств, изображенных фоном, дополняют общий образ прекрасного и цельного пейзажа московской жизни на Красной площади. Это такие сооружения, как библиотека Василия Киприянова пред Спасской башней, стрелы Вознесенского монастыря и шатер Царской башни. Кроме того, очень четко прорисовано Лобное место в центре площади.
Комментарии
В глубине картины изображен Покровский собор, перед собором – Лобное место, справа – Спасская башня.
В Москве Алексеева интересует, прежде всего, старинная архитектура, своеобразный колорит города, складывавшийся веками. Как истинный художник-класси цист, к тому же театральный декоратор по образованию, Алексеев разворачивает перед зрителем величественную, но очень ясную, легко читаемую сцену, где древние здания выступают в качестве главных героев, а гуляющим москвичам отведена роль статистов.
Фигурки людей на первом плане крупнее, чем в "Виде на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости" (1810). В их облике и одежде художник подмечает патриархальные, еще напоминающие традиционный древнерусский уклад детали и черты, но с точки зрения петербургской моды кажущиеся архаичными. Алексеев, петербургский мастер, прошедший выучку в Италии, смотрит на город глазами иностранца-европейца.
Схожее отношение к Москве выразил современник художника поэт К.Н. Батюшков: "Странное смешение древнего и новейшего зодчества, нищеты и богатства, нравов европейских с нравами и обычаями восточными!"
Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечател ьностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы быть увековеченными в пейзажах, что впоследствии создал, целую серию картин, посвященных этой тематике.
Красная площадь изображена во всей своей красе. Автор сумел досконально передать все тонкости архитектурных строений, расположенных на территории площади. В центре, конечно же, главная достопримечател ьность всех времен Руси – Покровский собор или Собор Василия Блаженного. Оригинальный, красивый, сияющий разноцветьем куполов он возвышается над людьми, собравшимися на площади.
По правой стороне площади изображена Кремлевская стена. С левой же стороны художник нарисовал длинные торговые ряды, вдоль которых собралась масса народа. Повозки и лошади, женщины в цветастых платьях и мужчины за прилавками с товарами – все эти персонажи смешиваются в один общий суматошный пейзаж, изображенный автором, и показывающий значение Красной площади, как места торговли в период создания картины.
Большое место в картине уделяется изображению неба, которое будто покрывает собой все, что находится снизу. Мягкий небесный свет заливает собой всю площадь. Это очень глубоко показано в картине и очень ее оживляет и украшает. Еще несколько архитектурных достоинств, изображенных фоном, дополняют общий образ прекрасного и цельного пейзажа московской жизни на Красной площади.
Это такие сооружения, как библиотека Василия Киприянова пред Спасской башней, стрелы Вознесенского монастыря и шатер Царской башни. Кроме того, очень четко прорисовано Лобное место в центре площади.