76 x 50 см. Дерево, темпера. Возрождение. Италия. Мадрид. Собрание Тиссен-Борнемиса. "Если бы искусство могло передать ее душевные свойства и добродетель, ни одна картина в мире не была бы более у прекрасной". Однако, несмотря на этот комментарий, начертанный полатынн на стене за спиной портретируемой, художник умело воссоздал ясный образ Джованны, ее красоту и изящество. Она представлена на строгом, почти лишенном деталей фоне, что заставляет зрителя сосредоточить внимание на ее профиле. Профильное изображение было принято во флорентийском портрете того времени. С этим портретом Джованны сопряжена нота горечи, так как модель его умерла в тот самый год, когда ее писал художник, и всего два года спустя после своего замужества. Гирландайо исполнил не только целый ряд портретов, но был также опытным мастером фрески; та же самая модель, что изображена на этом портрете, появляется и в росписи художником семейной капеллы Торнабуони. Гирландайо, у которого Микеланджело начинал свое обучение, приобрел популярность умением передавать натуралистические детали и отражать стиль жизни своего времени.