70 x 46 см. Холст, масло. Постимпрессионизм. Франция. Копенгаген. Новая Глиптотека Карлсберга. Меланхоличная и чувственная, прекрасная полинезийка предстает в сиянии ярких красок, ее фигура на полотне очерчена плотной линией контура. Хотя художник и использовал традиционную позу, он отверг правила, принятые в западноевропейском искусстве. Формы просты, краски дисгармоничны, в картине отсутствуют глубина и перспектива Гоген олицетворяет характерное для рубежа веков романтическое стремление европейца вернуться к первозданному образу жизни дикарей. Оставив семью и удачную карьеру, он отправляется жить на Таити. В книге Ноа-Ноа, описывающей его жизнь на острове, он писал: "Я избавился от всего искусственного и условного. Здесь я прикасаюсь к истине, становлюсь частью природы". На Таити он хотел приблизиться к бессознательной, непринужденной естественности искусства примитивных народов. В числе первых Гоген стал использовать цвет в чисто декоративных, эмоциональных целях. Именно цвет, а также упрощенный, далекий от натурализма стиль живописи делают Гогена одним из наиболее важных предшественников современного искусства.