1838 81 x 56 см Холст, масло Романтизм Франция Копенгаген. Ордрупгордское собрание Срав. фрагмент двойного портрета с Фредериком Шопеном, сейчас находится в Лувре
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
0#Описание картины «Жорж Санд» —
Делакруа Эжен20.01.2016 19:41
Описание картины Эжена Делакруа: Жорж Санд.
Перед нами фрагмент некогда целой картины, изображавшей Жорж Санд и Фредерика Шопена. С французской писательницей Делакруа познакомился в конце 1833 года, и результатом этой встречи стала продолжительная дружба не без оттенка взаимной симпатии. Художнику нравилась независимость женщины, сопротивление с ее стороны любой попытке навязать чужую волю. Однажды, увидев вдвоем Санд и Шопена, художник решил обратиться к жанру портрета и воссоздать на полотне эту встречу. Однако в таком виде картине не суждено было долго просуществовать. Алчные владельцы ради получения прибыли решились на неслыханное варварство, разрезав картину пополам. Таким образом, одна часть – с изображением Шопена – находится в Лувре, а другая – на которой запечатлена Жорж Санд – ныне хранится в Дании. И только благодаря реконструкции, мы можем понять, как же выглядел шедевр изначально. Обратим внимание на портрет французской писательницы. Для Делакруа никогда не стояли на первом месте нормы академического искусства; это проявилось и в изображении Жорж Санд – подчеркнуто экспрессивном. Существует пейзаж-настроение, но, видимо, искусствоведы где-то просчитались, не указав жанр, к которому принадлежит эта картина, – портрет-настроение. При этом полотно не отличается изобилием ярких красок; напротив, используемые Делакруа тона очень мягкие, притихшие, если можно так выразиться. Само же настроение создается в плоскостях, недоступных зрителю, где-то исподволь. Возможно, это эмоциональное напряжение проявляется в особом повороте головы героини. А возможно, настроение выдает приподнятая помимо воли рука писательницы. И в подобной погруженности героини в себя нет ничего удивительного, ведь в момент ее изображения до женщины доносилась едва ли не самое великое, что когда-либо существовало на земле – музыка Шопена.
Комментарии
Перед нами фрагмент некогда целой картины, изображавшей Жорж Санд и Фредерика Шопена. С французской писательницей Делакруа познакомился в конце 1833 года, и результатом этой встречи стала продолжительная дружба не без оттенка взаимной симпатии.
Художнику нравилась независимость женщины, сопротивление с ее стороны любой попытке навязать чужую волю. Однажды, увидев вдвоем Санд и Шопена, художник решил обратиться к жанру портрета и воссоздать на полотне эту встречу.
Однако в таком виде картине не суждено было долго просуществовать . Алчные владельцы ради получения прибыли решились на неслыханное варварство, разрезав картину пополам. Таким образом, одна часть – с изображением Шопена – находится в Лувре, а другая – на которой запечатлена Жорж Санд – ныне хранится в Дании. И только благодаря реконструкции, мы можем понять, как же выглядел шедевр изначально.
Обратим внимание на портрет французской писательницы. Для Делакруа никогда не стояли на первом месте нормы академического искусства; это проявилось и в изображении Жорж Санд – подчеркнуто экспрессивном. Существует пейзаж-настроен ие, но, видимо, искусствоведы где-то просчитались, не указав жанр, к которому принадлежит эта картина, – портрет-настроение.
При этом полотно не отличается изобилием ярких красок; напротив, используемые Делакруа тона очень мягкие, притихшие, если можно так выразиться. Само же настроение создается в плоскостях, недоступных зрителю, где-то исподволь.
Возможно, это эмоциональное напряжение проявляется в особом повороте головы героини. А возможно, настроение выдает приподнятая помимо воли рука писательницы. И в подобной погруженности героини в себя нет ничего удивительного, ведь в момент ее изображения до женщины доносилась едва ли не самое великое, что когда-либо существовало на земле – музыка Шопена.