+1#Описание картины «Вакх» —
Микеланджело Караваджо22.01.2016 19:37
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо: Вакх.
Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник, бывший одним из тех, кто первым начал работать в живописном стиле барокко, написал «Вакха» в достаточно спокойный и безмятежный период своей жизни. Это можно предположить на основании того, что этого персонажа Караваджо рисовал ранее, но не полным сил молодцом, а больным и несколько потасканным мужичком с испитым лицом. Картина представляет собой портрет молодого человека в образе греческого божества Вакха. Одет он, а вернее, полураздет в белые одежды, подпоясанные черным пояском, конец которого Вакх держит в правой руке. Левой рукой он протягивает широкий бокал, полный вина, как бы предлагая зрителю принять участие в пирушке. На столике перед божеством стоит чаша с фруктами и пузатая бутыль с вином. Вакх здоров и мускулист, щеки его лучатся румянцем здорового, ничем не обремененного человека. Но лицо его пухлое и какое-то женоподобное, во взгляде нет ничего, кроме полупьяного томления, которое неизвестно во что может вылиться – то ли в драку с мифическими собутыльниками, то ли в сон среди столовой утвари. Черные смоляные волосы юноши выглядят как искусственные, что может быть и правдой – существуют упоминания об использовании художником париков. Вакх сидит на белом покрывале, но оно не загораживает давно не стиранную полосатую подушку – символ некоей нечистоты. Рука юноши, держащая бокал, видимо, давно не мыта, а под ногтями скопилась грязь – она больше похожа на руку какого-нибудь оборванца, нежели на длань античного божества. Фрукты на столе по большей части годятся только на выброс – они измяты, надкусаны, а кое-какие из них подгнили и подпорчены гусеницами. Лежащий среди них потерявший товарный вид гранат являет собой символ утраты чистоты и невинности.
Комментарии
Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник, бывший одним из тех, кто первым начал работать в живописном стиле барокко, написал «Вакха» в достаточно спокойный и безмятежный период своей жизни. Это можно предположить на основании того, что этого персонажа Караваджо рисовал ранее, но не полным сил молодцом, а больным и несколько потасканным мужичком с испитым лицом.
Картина представляет собой портрет молодого человека в образе греческого божества Вакха. Одет он, а вернее, полураздет в белые одежды, подпоясанные черным пояском, конец которого Вакх держит в правой руке. Левой рукой он протягивает широкий бокал, полный вина, как бы предлагая зрителю принять участие в пирушке. На столике перед божеством стоит чаша с фруктами и пузатая бутыль с вином.
Вакх здоров и мускулист, щеки его лучатся румянцем здорового, ничем не обремененного человека. Но лицо его пухлое и какое-то женоподобное, во взгляде нет ничего, кроме полупьяного томления, которое неизвестно во что может вылиться – то ли в драку с мифическими собутыльниками, то ли в сон среди столовой утвари. Черные смоляные волосы юноши выглядят как искусственные, что может быть и правдой – существуют упоминания об использовании художником париков.
Вакх сидит на белом покрывале, но оно не загораживает давно не стиранную полосатую подушку – символ некоей нечистоты. Рука юноши, держащая бокал, видимо, давно не мыта, а под ногтями скопилась грязь – она больше похожа на руку какого-нибудь оборванца, нежели на длань античного божества.
Фрукты на столе по большей части годятся только на выброс – они измяты, надкусаны, а кое-какие из них подгнили и подпорчены гусеницами. Лежащий среди них потерявший товарный вид гранат являет собой символ утраты чистоты и невинности.