+4#Описание картины: Лютнист (Караваджо) —
Музей Арт-Рисунок13.04.2012 12:39
Микеланджело Меризи был прозван «Караваджо» из-за рождения в местечке Караваджио близ Милана. Первоначальным приемам живописи он научился, растирая краски у плохих рисовальщиков фресок. Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени.
Его упрекали за то, что в рисовании он «следует своему собственному гению, не питая никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам». Оригинальность картин Караваджо и их несомненные художественные достоинства привлекали к нему наиболее образованных и понимающих толк в искусстве римских меценатов. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другие названия картины - «Девушка (или юноша) с лютней»).
Образ лютниста - круглолицего, густобрового юноши – встречается на нескольких картинах Караваджо. На этом полотне художник воплотил свой излюбленный народный тип: у лютниста полное лицо, большие черные глаза под широкими бровями, полные губы. Черные, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде.
Изображенный на картине лютнист - явно не аристократ; в его круглолицем лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова, изящные удлиненные пальцы придают всему облику чарующую женственность.
Как и в других ранних полотнах Караваджо, здесь не особенно удачно передана глубина пространства, фигура лютниста и натюрморт почти сливаются, так как и то и другое выведено на первый план.
Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, крутость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.
Караваджо подает смешение девичьих и юношеских черт лютниста просто и спокойно - как реальный факт, с которым зрителю надо считаться. Одни исследователи видят в этом художественный прием, с помощью которого художник захотел усложнить образ. Другие полагают, что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, которым охвачен музицирующий лютнист. Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой, изящные движения рук - все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Правда, некоторые искусствоведы считают, что чувство, переданное через систему внешних обозначений, лишается подвижности и застывает. Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует. «Лютнист» был одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся картина залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Ярко озарив юношу и предметы на переднем плане, свет теряется в глубине, оставляя только косой след на стене и делая тем самым ее почти ощутимой для зрителя.
+4#Описание картины «Юноша с лютней» —
Караваджо Микеланджело22.01.2016 14:03
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо: Юноша с лютней.
Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. Но картина также представлена ещё в нескольких музеях мира, например, в Музее Метрополитена, в Нью-Йорке. И эксперты до сих пор не сходятся во мнении, какая же из работ является оригиналом, а какие лишь копии. Караваджо создал свою картину в 1595 году по заказу кардинала дель Монте. Размер работы 100 на 126 сантиметров. А выполнена она маслом. На картине художник изобразил мальчика, который играет на странном инструменте. В руках он держит лютню, инструмент этот был популярен в средние века. Мальчик не случайно был избран для позирования. Все полагают, что он был другом Караваджо. К тому же художник изображал его несколько раз на своих картинах. Юноша имеет тёмные густые волосы. Одет он в обычную белую рубаху. На его правой руке небрежно лежит чёрный плащ. Рот его слегка приоткрыт, но видно, что он наслаждается игрой на инструменте. В левой части картины стоят цветы, это яркий букет, где мы видим жёлтые ромашки, маленькие красные розочки и обычные полевые цветы. А перед парнем с лютней находится стол. На нём лежат нотные тетрадки, где можно даже просмотреть строки. Также на столе находится скрипка и смычок. Возможно, мальчик на картине является талантливым музыкантом, который играет на нескольких инструментах. Возле этого «музыкального беспорядка» на столе лежат спелые фрукты. Сама картина очень нравилась Караваджо. Ему нравилось всё: его друг, композиция, сюжет, цвета. Кстати, к выбору оттенков художник подходил со всей ответственностью. На данной картине преобладают тёплые тона. В левой части картины автор явно хотел добавить несколько ярких пятен. Так, он нарисовал цветы и фрукты. Без них картина была бы выполнена в исключительно молочных оттенков. За своё существование картина много путешествовала, в России она появилась в 19 веке.
Комментарии
Его упрекали за то, что в рисовании он «следует своему собственному гению, не питая никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам». Оригинальность картин Караваджо и их несомненные художественные достоинства привлекали к нему наиболее образованных и понимающих толк в искусстве римских меценатов. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другие названия картины - «Девушка (или юноша) с лютней»).
Образ лютниста - круглолицего, густобрового юноши – встречается на нескольких картинах Караваджо. На этом полотне художник воплотил свой излюбленный народный тип: у лютниста полное лицо, большие черные глаза под широкими бровями, полные губы. Черные, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде.
Изображенный на картине лютнист - явно не аристократ; в его круглолицем лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова, изящные удлиненные пальцы придают всему облику чарующую женственность.
Как и в других ранних полотнах Караваджо, здесь не особенно удачно передана глубина пространства, фигура лютниста и натюрморт почти сливаются, так как и то и другое выведено на первый план.
Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричнев ого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, крутость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.
Караваджо подает смешение девичьих и юношеских черт лютниста просто и спокойно - как реальный факт, с которым зрителю надо считаться. Одни исследователи видят в этом художественный прием, с помощью которого художник захотел усложнить образ. Другие полагают, что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, которым охвачен музицирующий лютнист. Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой, изящные движения рук - все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Правда, некоторые искусствоведы считают, что чувство, переданное через систему внешних обозначений, лишается подвижности и застывает. Однако именно эта продолжительнос ть мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует. «Лютнист» был одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся картина залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Ярко озарив юношу и предметы на переднем плане, свет теряется в глубине, оставляя только косой след на стене и делая тем самым ее почти ощутимой для зрителя.
Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. Но картина также представлена ещё в нескольких музеях мира, например, в Музее Метрополитена, в Нью-Йорке. И эксперты до сих пор не сходятся во мнении, какая же из работ является оригиналом, а какие лишь копии.
Караваджо создал свою картину в 1595 году по заказу кардинала дель Монте. Размер работы 100 на 126 сантиметров. А выполнена она маслом. На картине художник изобразил мальчика, который играет на странном инструменте. В руках он держит лютню, инструмент этот был популярен в средние века.
Мальчик не случайно был избран для позирования. Все полагают, что он был другом Караваджо. К тому же художник изображал его несколько раз на своих картинах. Юноша имеет тёмные густые волосы. Одет он в обычную белую рубаху. На его правой руке небрежно лежит чёрный плащ. Рот его слегка приоткрыт, но видно, что он наслаждается игрой на инструменте.
В левой части картины стоят цветы, это яркий букет, где мы видим жёлтые ромашки, маленькие красные розочки и обычные полевые цветы. А перед парнем с лютней находится стол.
На нём лежат нотные тетрадки, где можно даже просмотреть строки. Также на столе находится скрипка и смычок. Возможно, мальчик на картине является талантливым музыкантом, который играет на нескольких инструментах. Возле этого «музыкального беспорядка» на столе лежат спелые фрукты.
Сама картина очень нравилась Караваджо. Ему нравилось всё: его друг, композиция, сюжет, цвета. Кстати, к выбору оттенков художник подходил со всей ответственность ю. На данной картине преобладают тёплые тона.
В левой части картины автор явно хотел добавить несколько ярких пятен. Так, он нарисовал цветы и фрукты. Без них картина была бы выполнена в исключительно молочных оттенков.
За своё существование картина много путешествовала, в России она появилась в 19 веке.