Картины из Капеллы Кераси в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме, обращение Савла —
1600-1601 230 x 175 см Холст, масло Барокко Италия Рим. Церковь Санта Мария дель Пополо Заказчик: Тиберио Кераси, папский казначей
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+2#Описание картины «Обращение Савла» —
Микеланджело Караваджо22.01.2016 19:22
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо: Обращение Савла.
Из «Деяний апостолов» живописец Караваджо почерпнул значимый драматичный сюжет для написания полотна в римскую церковь. Савл был в числе самых грозных и безжалостных преследователей христиан. По преданию, он направлялся в Дамаск, чтобы там заключить под стражу нескольких сторонников Христа. Накануне он получил разрешение у первосвященника на их арест. Когда гонитель уже приближался к месту назначения, то был ослеплен ярким небесным светом. Свалившийся наземь, он услышал отчетливую речь Иисуса, который укоряющим наставляющим тоном спрашивал: «Зачем преследуешь Меня?». После того Христос явился ученику Анании, сказав тому прийти в жилище Савла и приложив руки к ослепшему, вернуть ему зрение. Ученик выполнил данное поручение. Прозрев, Савл крестился и под новым именем – Павел стал проповедником христианской веры. История, кардинально изменившая жизнь Савла, описана мастером с потрясающей выразительностью. Сияние от появления Христа заставляет бывшего убийцу плотно сомкнуть глаза, прийти в ужас и упасть в изнеможении на землю к ногам лошади. Громоздкое лошадиное тело заняло едва ли не половину полотна – в верхнем фрагменте картины оно как бы нависает над беспомощной упавшей фигурой. Таким приемом Караваджо отвлекает смотрящего от человека, привлекая взгляд к сильному неземному свету над ним. Удивительная работа художника примечательна и тем фактом, что упавший с коня Павел конечностями выходит за обрамление картины. Благодаря такому гениальному способу построения композиции зрителям дается возможность ощутить себя свидетелями происходящего на картине, острее проникнуться чувствами героя и поверить в сверхъестественность события. Теперь реалистичное свидетельство божественного явления хранится в римской капелле Санта Мария.
Комментарии
Из «Деяний апостолов» живописец Караваджо почерпнул значимый драматичный сюжет для написания полотна в римскую церковь.
Савл был в числе самых грозных и безжалостных преследователей христиан. По преданию, он направлялся в Дамаск, чтобы там заключить под стражу нескольких сторонников Христа.
Накануне он получил разрешение у первосвященника на их арест. Когда гонитель уже приближался к месту назначения, то был ослеплен ярким небесным светом. Свалившийся наземь, он услышал отчетливую речь Иисуса, который укоряющим наставляющим тоном спрашивал: «Зачем преследуешь Меня?».
После того Христос явился ученику Анании, сказав тому прийти в жилище Савла и приложив руки к ослепшему, вернуть ему зрение. Ученик выполнил данное поручение. Прозрев, Савл крестился и под новым именем – Павел стал проповедником христианской веры.
История, кардинально изменившая жизнь Савла, описана мастером с потрясающей выразительность ю. Сияние от появления Христа заставляет бывшего убийцу плотно сомкнуть глаза, прийти в ужас и упасть в изнеможении на землю к ногам лошади. Громоздкое лошадиное тело заняло едва ли не половину полотна – в верхнем фрагменте картины оно как бы нависает над беспомощной упавшей фигурой. Таким приемом Караваджо отвлекает смотрящего от человека, привлекая взгляд к сильному неземному свету над ним.
Удивительная работа художника примечательна и тем фактом, что упавший с коня Павел конечностями выходит за обрамление картины. Благодаря такому гениальному способу построения композиции зрителям дается возможность ощутить себя свидетелями происходящего на картине, острее проникнуться чувствами героя и поверить в сверхъестествен ность события.
Теперь реалистичное свидетельство божественного явления хранится в римской капелле Санта Мария.