Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Смерть Марии - 1605-1506369 x 245 смХолст, маслоБароккоИталияПариж. ЛуврЗаказчик: Лаэртино Керубини. Первоначально предназначалась для алтаря капеллы церкви кармелитов Санта Мария делла Скала в Риме, картина была возвращена кармелитами как "Мария недостойная"
 
Смерть Марии —

1605-1506
369 x 245 см
Холст, масло
Барокко
Италия
Париж. Лувр
Заказчик: Лаэртино Керубини. Первоначально предназначалась для алтаря капеллы церкви кармелитов Санта Мария делла Скала в Риме, картина была возвращена кармелитами как "Мария недостойная"

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+1 # Описание картины «Смерть Марии»Караваджо Микеланджело 22.01.2016 14:01
Описани е картины Микеланджело Меризи да Караваджо: Смерть Марии.

Одна из картин Караваджо, написанных по заказу церкви, но отвергнутых из-за нетрадиционной революционности – «Смерть Марии». Создано удивительное полотно было к 1606 году. Это был период позднего, зрелого творчества живописца. И в картине нашли отражения все приобретенные Караваджо за годы художественного труда приемы изображения фигур, фона и их взаимодействия.
«Смерть Марии» поражает глубокой эмоциональной силой. С первого взгляда ощущается скорбь собравшихся апостолов и Магдалины возле умершей Богоматери. Душевная боль на лицах и в красноречивых жестах заражает зрителя и погружает в тревожный трепет перед смертью. Многие ценители шедевров Караваджо считают представленную работу наиболее трагичной.
Драматизм скорбной сцены в нижней части картины гениально подчеркнут освещенным красным занавесом в верхней стороне. Основной цвет полотна – чернеющий темный коричневый, он разбавлен пятнами насыщенного алого тона и яркими бликами света. Именно свет выступает здесь в качестве изобразительног о средства для передачи духовной возвышенности полотна. Еще один прием – положение тела Матери Христа – оно, лежа на приподнятой от земли поверхности, как бы парит в воздухе: под ногами совсем не видно опоры.
Церковь в то время не сумела разглядеть богатства духовности выполненной работы. Даже нить нимба у головы Богоматери не убедила представителей религии. Они желали видеть торжество воскресения, ведь Мария после долгой жизни должна была встретиться на небесах с любимым сыном и обрести счастье. А художник, по их мнению, не дал даже намека на подлинный сюжет библии. Более того, существовало мнение, что натурщицей для написания фигуры Марии он выбрал женщину легкого поведения. Но все же нашлись ценители таланта живописца, которые сохранили прекрасный шедевр, и теперь его можно лицезреть в Лувре.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 329 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!