1609 380 x 275 см Холст, масло Барокко Италия Мессина. Национальный музей Перовначально находилась в Капелле Батиста де Лаззари в церкви Крокифисси в Мессине. Заказчик: Батиста де Лаззари
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+2#Описание картины «Воскрешение Лазаря» —
Микеланджело Караваджо22.01.2016 19:16
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо: Воскрешение Лазаря.
В 1608 году художник Караваджо, пребывая в Мессине, заводит знакомство со знатным купцом. Состоятельный торговец заказывает ему картину на свободную тему. Живописец избрал для полотна библейский сюжет воскрешения Лазаря. Темная пещера, несколько мужчин придерживают тело, лежащее ранее во гробу четверо суток. Караваджо предпочитал работать с натуры, поэтому для новой картины он нашел людей для позирования. Более того, по легенде, для достоверности он приказал выкопать тело на днях умершего юноши. Нанятые люди наотрез отказывались приближаться к трупу, но художник все же настоял на коллективном позировании, в порыве жажды художественного воплощения даже пригрозив натурщикам ножом. Характерная черта живописи Караваджо – яркие потоки света, прорезающие непроглядную черную пустоту. Подобно прожектору лучи света выстилают поверхность кожи обнаженного Лазаря, высвечивают одежду, лица и конечности участников сцены: Христа и скорбящего по умершему народа. Кажется, что вот-вот этот золотистый неземной свет вернет жизнь Лазарю. На заднем плане во тьме могильщики, столь часто видевшие смерть, отворачивают лица, дабы не видеть снова гнетущего зрелища. На земле лежат кости и череп безымянной давнишней жертвы смерти. А сверху – протянутая к теплому потоку света живая ладонь Лазаря, сдается, отозвавшаяся на веление Христа. Близкие воскрешенного еще не успели целиком осознать произошедшее, на их лицах горе, тревога, замешательство. История гласит, что богатый заказчик остался недоволен полотном живописца. Поэтому оно было подарено братству крестоносцев. За все время «Воскрешение Лазаря» пережило несколько землетрясений, после которых картину удачно реставрировали для галереи Мессины. В знаменитом шедевре религиозной живописи Караваджо выступает перед нами проповедником неистребимой веры в вечность жизни.
Комментарии
В 1608 году художник Караваджо, пребывая в Мессине, заводит знакомство со знатным купцом. Состоятельный торговец заказывает ему картину на свободную тему. Живописец избрал для полотна библейский сюжет воскрешения Лазаря.
Темная пещера, несколько мужчин придерживают тело, лежащее ранее во гробу четверо суток. Караваджо предпочитал работать с натуры, поэтому для новой картины он нашел людей для позирования. Более того, по легенде, для достоверности он приказал выкопать тело на днях умершего юноши. Нанятые люди наотрез отказывались приближаться к трупу, но художник все же настоял на коллективном позировании, в порыве жажды художественного воплощения даже пригрозив натурщикам ножом.
Характерная черта живописи Караваджо – яркие потоки света, прорезающие непроглядную черную пустоту. Подобно прожектору лучи света выстилают поверхность кожи обнаженного Лазаря, высвечивают одежду, лица и конечности участников сцены: Христа и скорбящего по умершему народа. Кажется, что вот-вот этот золотистый неземной свет вернет жизнь Лазарю. На заднем плане во тьме могильщики, столь часто видевшие смерть, отворачивают лица, дабы не видеть снова гнетущего зрелища.
На земле лежат кости и череп безымянной давнишней жертвы смерти. А сверху – протянутая к теплому потоку света живая ладонь Лазаря, сдается, отозвавшаяся на веление Христа. Близкие воскрешенного еще не успели целиком осознать произошедшее, на их лицах горе, тревога, замешательство.
История гласит, что богатый заказчик остался недоволен полотном живописца. Поэтому оно было подарено братству крестоносцев. За все время «Воскрешение Лазаря» пережило несколько землетрясений, после которых картину удачно реставрировали для галереи Мессины.
В знаменитом шедевре религиозной живописи Караваджо выступает перед нами проповедником неистребимой веры в вечность жизни.