+2#Описание картины «Букет цветов» —
Крамской Иван Николаевич23.01.2016 19:55
Описание картины Ивана Крамского: Букет цветов.
Крамской – русский художник, из всех жанров предпочитавший жанровую и историческую живопись. Иногда писал портреты, критиковал чужие картины, пытался найти такие мерки, по которым можно было бы точно определить ценность предметов искусства. Он яростно отстаивал идею, что художник должен быть не просто наблюдателем, но учителем, и что картины должны служить большей цели, чем просто отражение действительности. По его мнению, они должны были развивать нравственность и предлагать человеку сделать моральный выбор, должны были прививать вкус и отражать глубоко народные, национальные сюжеты, напоминая людям, кто они и откуда они пришли. Картины в его мире должны были быть ориентиром, светом во мраке, и само это стремление к свету, к свободе, к добру, видно не только в работах художника, но и в его жизни. Например, когда Академия Художеств проводила большой конкурс в честь того, что срок её существования достиг отметки в сто лет и предложила студентам, отдававшим предпочтение исторической живописи, написать на одну и ту же тему – «Пир в Валгалле» — Крамской вместе с четырнадцатью другими покинул её стены и отправился отстаивать свою свободу. Однако, как и у любого художника, у Крамского есть не только идеологически выдержанные картины, призванные вдохновлять и наставлять, но и простые, лишенные настолько высшей цели. «Букет цветов» — одна из таких картин. На ней изображен букет цветов в вазе, лишенный всякого фона. Всего лишь падающий свет, смутно очерчивающий очертания круглого столика, служит им опорой. Фона же вообще нет – ни драпировок, ни занавесок, одни только переливы света и тени. Однако сами цветы очень ярки и насыщенны. Они словно восхваляют жизнь, даже будучи срезанными и поставленными в вазу. Картина полна ярких оттенков – даже в простой работе Крамской прославляет бытие, и ему хватает для этого всего лишь верно выбранных цветов.
Комментарии
Крамской – русский художник, из всех жанров предпочитавший жанровую и историческую живопись. Иногда писал портреты, критиковал чужие картины, пытался найти такие мерки, по которым можно было бы точно определить ценность предметов искусства. Он яростно отстаивал идею, что художник должен быть не просто наблюдателем, но учителем, и что картины должны служить большей цели, чем просто отражение действительности.
По его мнению, они должны были развивать нравственность и предлагать человеку сделать моральный выбор, должны были прививать вкус и отражать глубоко народные, национальные сюжеты, напоминая людям, кто они и откуда они пришли.
Картины в его мире должны были быть ориентиром, светом во мраке, и само это стремление к свету, к свободе, к добру, видно не только в работах художника, но и в его жизни.
Например, когда Академия Художеств проводила большой конкурс в честь того, что срок её существования достиг отметки в сто лет и предложила студентам, отдававшим предпочтение исторической живописи, написать на одну и ту же тему – «Пир в Валгалле» — Крамской вместе с четырнадцатью другими покинул её стены и отправился отстаивать свою свободу.
Однако, как и у любого художника, у Крамского есть не только идеологически выдержанные картины, призванные вдохновлять и наставлять, но и простые, лишенные настолько высшей цели. «Букет цветов» — одна из таких картин. На ней изображен букет цветов в вазе, лишенный всякого фона. Всего лишь падающий свет, смутно очерчивающий очертания круглого столика, служит им опорой. Фона же вообще нет – ни драпировок, ни занавесок, одни только переливы света и тени.
Однако сами цветы очень ярки и насыщенны. Они словно восхваляют жизнь, даже будучи срезанными и поставленными в вазу. Картина полна ярких оттенков – даже в простой работе Крамской прославляет бытие, и ему хватает для этого всего лишь верно выбранных цветов.