+1#Описание картины «Пейзаж с пятью домами» —
Малевич Казимир Северинович29.01.2016 11:06
Описание картины Казимира Малевича: Пейзаж с пятью домами.
Одна из картин Казимира Малевича, написанная им в 1932 году, носит название «Пейзаж с пятью домами» и написана маслом в абстрактном жанре. Анализ подобных произведений – занятие всегда спорное и вследствие этого вызывает множество разногласий, но мы все же попытаемся дать элементам этой картины некое обоснование. «Пейзаж с пятью домами», возможно, является произведением, которым автор стремится обратить внимание зрителя на гармоничность сосуществования человека с природой, которую ни в коем случае нельзя терять. Можно предположить, что пять зданий без дверей и окон, стоящие вдоль прямого горизонта, не должны вызывать мрачных ассоциаций, а лишь абстрактно показывать результат человеческой деятельности. Они стоят как раз на стыке между темно-синим, переходящим в голубой, небом и кирпично-красной, обретающей желтые, а затем – розовато-белые оттенки землей (скорее всего, это поле пшеницы или ржи). Безоблачное небо – это бесконечность и необъятность вселенной, а контрастирующая небу земля – это действительность и бытие. Вообще, для художника с 1932 начинается особый период в жизни. После получения им должности руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее, некоторые его произведения были включены в музейные экспозиции. Затем, им был написан четвертый, он же последний, из вариантов «Черного квадрата», который был подготовлен им для выставки «Художники РСФСР за XV лет». Эта версия квадрата сегодня хранится в Эрмитаже. И следующая его работа, начатая в том же, но так и незаконченная, была картина «Соцгород». В эти последние годы творчества художника, абстрактные образы уже были заменены реалистичными портретами. А в 1933 году у него начался рак, от которого в 1935 он и скончался. Как и многие другие картины Малевича, «Пейзаж с пятью домами» – это очень простая на первый взгляд работа и очень спорная. Но скрытая идея, отличное ее воплощение в гармонично сочетающихся цветах и формах делает ее очень ценным экспонатом мировой культуры.
Комментарии
Одна из картин Казимира Малевича, написанная им в 1932 году, носит название «Пейзаж с пятью домами» и написана маслом в абстрактном жанре.
Анализ подобных произведений – занятие всегда спорное и вследствие этого вызывает множество разногласий, но мы все же попытаемся дать элементам этой картины некое обоснование.
«Пейзаж с пятью домами», возможно, является произведением, которым автор стремится обратить внимание зрителя на гармоничность сосуществования человека с природой, которую ни в коем случае нельзя терять. Можно предположить, что пять зданий без дверей и окон, стоящие вдоль прямого горизонта, не должны вызывать мрачных ассоциаций, а лишь абстрактно показывать результат человеческой деятельности.
Они стоят как раз на стыке между темно-синим, переходящим в голубой, небом и кирпично-красно й, обретающей желтые, а затем – розовато-белые оттенки землей (скорее всего, это поле пшеницы или ржи). Безоблачное небо – это бесконечность и необъятность вселенной, а контрастирующая небу земля – это действительност ь и бытие.
Вообще, для художника с 1932 начинается особый период в жизни. После получения им должности руководителя Экспериментальн ой лаборатории в Русском музее, некоторые его произведения были включены в музейные экспозиции. Затем, им был написан четвертый, он же последний, из вариантов «Черного квадрата», который был подготовлен им для выставки «Художники РСФСР за XV лет». Эта версия квадрата сегодня хранится в Эрмитаже. И следующая его работа, начатая в том же, но так и незаконченная, была картина «Соцгород». В эти последние годы творчества художника, абстрактные образы уже были заменены реалистичными портретами. А в 1933 году у него начался рак, от которого в 1935 он и скончался.
Как и многие другие картины Малевича, «Пейзаж с пятью домами» – это очень простая на первый взгляд работа и очень спорная. Но скрытая идея, отличное ее воплощение в гармонично сочетающихся цветах и формах делает ее очень ценным экспонатом мировой культуры.