+1#Описание картины «Автопортрет» —
Малевич Казимир Северинович29.01.2016 10:57
Описание картины Казимира Малевича: Автопортрет.
Тематика автопортрета использовалась К. Малевичем на протяжении всей его творческой деятельности. Живописные изображения самого себя составляют своеобразную хронику жизни, и в каждом образе художник предстаёт с новой стороны. Особенности каждой картины, включающие стиль, технику и атрибуты, помогают представить эмоциональное состояние, в котором находился автор в момент написания каждого из автопортретов. В настоящее время искусствоведы знают о пяти канонических автопортретах Малевича. Из них самый ранний датируется 1907 годом, а последний 1934 г. Самый необычный из автопортретов Малевича был создан в 1933 г., незадолго до смерти великого художника-авангардиста. Картины эта – своеобразный манифест уходящего из жизни творца, но покидающего этот мир не сломленным тяжёлой болезнью и репрессиями тоталитарного правительства, а наоборот, с гордо поднятой головой и до конца отстаивающим своё естественное право на свободу творчества. Несокрушимая сила духа выражена в автопортрете через гордую посадку головы, мощно выписанное лицо и наполненный торжественной серьёзностью взгляд, в котором читаются непроизнесённые слова. Венецианский костюм, в котором изображён художник, является отсылкой одновременно к Эпохе Возрождения и периоду Реформации, подчёркивая тем самым новаторский, революционный характер творчества Малевича. Примечателен жест художника на картине: большинство критиков сходится во мнении, что в руке Малевич держит воображаемый «чёрный квадрат», символизируя тем самым надежду на понимание своего творчества будущими поколениями. Миниатюрный чёрный квадрат так помещён в нижний правый угол картины – туда, где обычно ставится авторская подпись. Этим художник подчёркивает веру в свою творческую правоту.
Комментарии
Тематика автопортрета использовалась К. Малевичем на протяжении всей его творческой деятельности. Живописные изображения самого себя составляют своеобразную хронику жизни, и в каждом образе художник предстаёт с новой стороны. Особенности каждой картины, включающие стиль, технику и атрибуты, помогают представить эмоциональное состояние, в котором находился автор в момент написания каждого из автопортретов. В настоящее время искусствоведы знают о пяти канонических автопортретах Малевича. Из них самый ранний датируется 1907 годом, а последний 1934 г.
Самый необычный из автопортретов Малевича был создан в 1933 г., незадолго до смерти великого художника-аванг ардиста. Картины эта – своеобразный манифест уходящего из жизни творца, но покидающего этот мир не сломленным тяжёлой болезнью и репрессиями тоталитарного правительства, а наоборот, с гордо поднятой головой и до конца отстаивающим своё естественное право на свободу творчества.
Несокрушимая сила духа выражена в автопортрете через гордую посадку головы, мощно выписанное лицо и наполненный торжественной серьёзностью взгляд, в котором читаются непроизнесённые слова. Венецианский костюм, в котором изображён художник, является отсылкой одновременно к Эпохе Возрождения и периоду Реформации, подчёркивая тем самым новаторский, революционный характер творчества Малевича.
Примечателен жест художника на картине: большинство критиков сходится во мнении, что в руке Малевич держит воображаемый «чёрный квадрат», символизируя тем самым надежду на понимание своего творчества будущими поколениями. Миниатюрный чёрный квадрат так помещён в нижний правый угол картины – туда, где обычно ставится авторская подпись. Этим художник подчёркивает веру в свою творческую правоту.