Диаметр 120 см. Дерево, масло. Возрождение. Италия. Флоренция. ГалереяУффици. Картина с ее интригующе сложным построением, холодным резким колоритом и монументальными фигурами справедливо признана одним из шедевров западноевропейскою искусства. Фигуры Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную группу, внося сильный заряд пластической энергии в композиционное целое. Расположенные на втором плане картины параллельно со святым семейством, фигуры обнаженных позволяют художнику показать свое исключительное мастерство в передаче мускулатуры человеческого тела и игры светотени на поверхности рельефно выписанных форм. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Картину часто называют "Тондо Дони", поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых, имеет круглую форму (tondo). Микеланджело был живописцем, скульптором, архитектором, поэтом и военным инженером, по силе своего гения он занимает место среди величайших мастеров Возрождения.
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+5#Описание картины «Святое семейство» —
Микеланджело Буонарроти29.01.2016 16:30
Описание картины Микеланджело Буонарроти: Святое семейство.
Микеланджело – один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Скульптор прежде всего, он также занимался живописью, писал стихи, был известным мыслителем своего времени. Говоря о его предках, упоминают месира Симоне, графа ди Каносса, однако документальных подтверждений такого происхождения нет и сейчас оно представляется сомнительном. Во времена же жизни Микеланджело, здравствовавший тогда граф ди Каносса признавал его уважаемым родственником и часто приглашал к себе. Микеланджело были приятны религиозные темы. Воспитывался он в семье кормилицы, и обращаться с мягкой глиной научился едва ли не раньше, чем ходить. Его скульптуры признаются шедеврами, но «Святое семейство» — картина. Одна из немногих его картин. Очевидно, что писал её скульптор. Вписанные в круг Мария, Иосиф и маленький Христос образуют так называемую «винтовую композицию», притягивая к себе все внимание. Выглядят они вполне традиционно – Иосиф бородат, Христос кудряв, Мария кажется милосердной и тянется к сыну – и нетрадиционны только обнаженные фигуры на втором плане. В эпоху, когда любая телесность порицалось, а любое потакание нуждам тела называлось грехом, их изображение было ходом смелым. Но, как ни странно, современники его оценили – в эпоху Ренессанса было не такой уж дикостью наличие обнаженной свиты, пусть оно и шло вразрез с традициями иконописи. В мускулах и коже тел обнаженных людей особенно хорошо видно, насколько тактильным, естественным для скульптора было восприятие Микеланджело. Умея вылепить мышцы, человеческое тело во всей его красе, он и пишет, как лепит – рельефно, со знанием дела, воспевая мимоходом жизненность и красоту. Его работа – игра с телесностью, удержание на тонкой грани между христианской святостью и языческой возвышенностью.
+4#Описание картины «Мадонна Дони» —
Микеланджело Буонарроти29.01.2016 16:33
Описание картины Микеланджело Буонарроти: Мадонна Дони.
Станковое полотно Микеланджело, которое единственное сохранилось в в полностью готовом виде до сегодняшнего дня. Это тондо, на котором художник изобразил Марию, Иосифа, Христа и Иоанна. Живописец создает творение в еще юном возрасте. Картина ярко иллюстрирует высказывание мастера о том, что полной совершенства может быть лишь живопись, которая максимально напоминает монументальную скульптуру. Невероятные извивы человеческих тел поражают и впечатляют одновременно. Фигуры особенно массивны. Микеланджело использует специальную технику для того, чтобы усилить это ощущение до предела. Кожа персонажей картины невероятно гладкая. Она похожа на великолепный мрамор. Микеланджело использовал очень сочные краски. Всю картину пронизывает символизм. Он усложнен и далеко не всегда можно его правильно понимать. Так, например, сложно интерпретировать фигуры мужчин, которых художник изобразил на заднем плане . Они обнажены. Горизонтальная полоса отделяет их от семейства. Искусствоведы пытаются по-разному интерпретировать эти фигуры. Некоторые уверены, что это язычники, которые ждут крещения. Другие проводят психоаналитические параллели с самим художником. Истинный смысл этой детали так и остается загадкой для нас. Группа в центре похожа на композицию, созданную из скульптур. Она очень компактна. Создается полное впечатление, что ее можно рассматривать, обходя со всех сторон. Мы чувствуем, что Микеланджело мыслил, как истинный архитектор. Все персонажи четко закреплены в пространстве, а детали устойчивы. Но это творение станковое. Колорит складывается из цветов, удивляющих глубиной и свежестью. Композиция тондо замкнута. Мы чувствуем живость характеров персонажей этого творения. Микеланджело смог проявить себя в этом творении подлинным мастером.
Комментарии
Микеланджело – один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Скульптор прежде всего, он также занимался живописью, писал стихи, был известным мыслителем своего времени.
Говоря о его предках, упоминают месира Симоне, графа ди Каносса, однако документальных подтверждений такого происхождения нет и сейчас оно представляется сомнительном. Во времена же жизни Микеланджело, здравствовавший тогда граф ди Каносса признавал его уважаемым родственником и часто приглашал к себе.
Микеланджело были приятны религиозные темы. Воспитывался он в семье кормилицы, и обращаться с мягкой глиной научился едва ли не раньше, чем ходить. Его скульптуры признаются шедеврами, но «Святое семейство» — картина. Одна из немногих его картин.
Очевидно, что писал её скульптор. Вписанные в круг Мария, Иосиф и маленький Христос образуют так называемую «винтовую композицию», притягивая к себе все внимание. Выглядят они вполне традиционно – Иосиф бородат, Христос кудряв, Мария кажется милосердной и тянется к сыну – и нетрадиционны только обнаженные фигуры на втором плане.
В эпоху, когда любая телесность порицалось, а любое потакание нуждам тела называлось грехом, их изображение было ходом смелым. Но, как ни странно, современники его оценили – в эпоху Ренессанса было не такой уж дикостью наличие обнаженной свиты, пусть оно и шло вразрез с традициями иконописи.
В мускулах и коже тел обнаженных людей особенно хорошо видно, насколько тактильным, естественным для скульптора было восприятие Микеланджело. Умея вылепить мышцы, человеческое тело во всей его красе, он и пишет, как лепит – рельефно, со знанием дела, воспевая мимоходом жизненность и красоту.
Его работа – игра с телесностью, удержание на тонкой грани между христианской святостью и языческой возвышенностью.
Станковое полотно Микеланджело, которое единственное сохранилось в в полностью готовом виде до сегодняшнего дня. Это тондо, на котором художник изобразил Марию, Иосифа, Христа и Иоанна.
Живописец создает творение в еще юном возрасте. Картина ярко иллюстрирует высказывание мастера о том, что полной совершенства может быть лишь живопись, которая максимально напоминает монументальную скульптуру. Невероятные извивы человеческих тел поражают и впечатляют одновременно.
Фигуры особенно массивны. Микеланджело использует специальную технику для того, чтобы усилить это ощущение до предела. Кожа персонажей картины невероятно гладкая. Она похожа на великолепный мрамор. Микеланджело использовал очень сочные краски.
Всю картину пронизывает символизм. Он усложнен и далеко не всегда можно его правильно понимать. Так, например, сложно интерпретироват ь фигуры мужчин, которых художник изобразил на заднем плане . Они обнажены. Горизонтальная полоса отделяет их от семейства. Искусствоведы пытаются по-разному интерпретироват ь эти фигуры. Некоторые уверены, что это язычники, которые ждут крещения. Другие проводят психоаналитичес кие параллели с самим художником. Истинный смысл этой детали так и остается загадкой для нас.
Группа в центре похожа на композицию, созданную из скульптур. Она очень компактна. Создается полное впечатление, что ее можно рассматривать, обходя со всех сторон. Мы чувствуем, что Микеланджело мыслил, как истинный архитектор. Все персонажи четко закреплены в пространстве, а детали устойчивы.
Но это творение станковое. Колорит складывается из цветов, удивляющих глубиной и свежестью. Композиция тондо замкнута. Мы чувствуем живость характеров персонажей этого творения. Микеланджело смог проявить себя в этом творении подлинным мастером.