1919 55 x 38 см Холст, масло Парижская школа Италия и Франция Франция. Частное собрание
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+3#Описание картины: Портрет Жанны Эбютерн (Амедео Модильяни) —
Музей Арт-Рисунок13.04.2012 14:43
В том, что имя Амедео Модильяни окружено легендами, нет ничего удивительного. Своей судьбой, своим темпераментом и обаянием он как будто уже был создан для этого. Время создания лучших работ Модильяни - вторая половина 1910-х годов.
Модильяни не писал пейзажи и натюрморты, самые модные в то время жанры были для него исключены. Как художник, Модильяни не хотел знать ничего, кроме человека. Больше его не занимало ничто: ни деревья, ни бульвары, ни море, ни солнце, ни синие туманные дали. Зато он рисовал многочисленных посетителей кафе, делая до сотни рисунков в день, покрывал свои холсты изображениями знакомых, писал простолюдинов, натурщиц, детей, людей искусства или близких искусству.
Упрек, что все портреты А. Модильяни на одно лицо, теряет смысл, когда смотришь на портрет Жанны Эбютерн. В монографии о творчестве художника В. Виленкин сообщает, что Жанна и Амедео встретились и познакомились в июле 1917 года на карнавале. По другой версии художник впервые увидел Жанну Эбютерн в Академии Коларосси и сразу же обратил внимание на маленькую шатенку с тяжелыми косами, отливавшими темным золотом, и прозрачно-бледным лицом. Вскоре Жанна Эбютерн стала его женой и разделила с художником все трудности и невзгоды неустроенной жизни. На их долю выпали томительные годы нищеты и всевозможных мытарств. К житейским невзгодам прибавлялись еще муки творчества, но Жанна Эбютерн вся была в нем, безропотно, как должное, принимала все, что было для него привычным.
Портрет Жанны Эбютерн на фоне дверей - одна из последних работ Модильяни, возможно, самая последняя. У Жанны заметны признаки будущего материнства: во время написания портрета она ждала второго ребенка. Этот портрет считается одним из лучших произведений Модильяни. Он содержит в себе то, что называются «чисто тосканской элегантностью». Одухотворенность образа Жанны Эбютерн достигает в этом портрете небывалых высот.
Жанна Эбютерн и в жизни была хрупкой, беззащитной и обреченной. Когда Модильяни умер в больнице, она подошла к телу своего Амедео и долго смотрела на него. Вернувшись домой, она все время молчала. А на рассвете, в четыре часа утра, Жанна Эбютерн выбросилась из окна шестого этажа и разбилась насмерть. Вместе с ребенком, которому суждено было погибнуть, не родившись...
Комментарии
Модильяни не писал пейзажи и натюрморты, самые модные в то время жанры были для него исключены. Как художник, Модильяни не хотел знать ничего, кроме человека. Больше его не занимало ничто: ни деревья, ни бульвары, ни море, ни солнце, ни синие туманные дали. Зато он рисовал многочисленных посетителей кафе, делая до сотни рисунков в день, покрывал свои холсты изображениями знакомых, писал простолюдинов, натурщиц, детей, людей искусства или близких искусству.
Упрек, что все портреты А. Модильяни на одно лицо, теряет смысл, когда смотришь на портрет Жанны Эбютерн. В монографии о творчестве художника В. Виленкин сообщает, что Жанна и Амедео встретились и познакомились в июле 1917 года на карнавале. По другой версии художник впервые увидел Жанну Эбютерн в Академии Коларосси и сразу же обратил внимание на маленькую шатенку с тяжелыми косами, отливавшими темным золотом, и прозрачно-бледн ым лицом. Вскоре Жанна Эбютерн стала его женой и разделила с художником все трудности и невзгоды неустроенной жизни. На их долю выпали томительные годы нищеты и всевозможных мытарств. К житейским невзгодам прибавлялись еще муки творчества, но Жанна Эбютерн вся была в нем, безропотно, как должное, принимала все, что было для него привычным.
Портрет Жанны Эбютерн на фоне дверей - одна из последних работ Модильяни, возможно, самая последняя. У Жанны заметны признаки будущего материнства: во время написания портрета она ждала второго ребенка. Этот портрет считается одним из лучших произведений Модильяни. Он содержит в себе то, что называются «чисто тосканской элегантностью». Одухотворенност ь образа Жанны Эбютерн достигает в этом портрете небывалых высот.
Жанна Эбютерн и в жизни была хрупкой, беззащитной и обреченной. Когда Модильяни умер в больнице, она подошла к телу своего Амедео и долго смотрела на него. Вернувшись домой, она все время молчала. А на рассвете, в четыре часа утра, Жанна Эбютерн выбросилась из окна шестого этажа и разбилась насмерть. Вместе с ребенком, которому суждено было погибнуть, не родившись...