+1#Описание картины «Лягушатник» —
Моне Клод Оскар29.01.2016 19:17
Описание картины Клода Моне: Лягушатник.
«Лягушатником» называли во Франции маленькие кафе на воде, которые связывали с берегом перекинутые через крохотные островки легкие мостки. Как правило, такие места были местом, где искали клиентов девушки легкого поведения, которые приезжали с кавалерами или в одиночестве, одевались вызывающе и привлекали покупателей звонкими криками. Возможно, именно из-за этих криков их и прозвали «лягушками» — сидят на воде, издают громкие звуки, ассоциация могла быть вполне однозначна. Моне – знаменитый пейзажист, и даже при изображении лягушатника его больше интересовала природа, чем люди. Ренуар, его друг, рисовал это место вместе с ним, но на его картине куда больше внимания привлекают люди, их позы, из костюмы. Моне же увлечен природой, привычно придавая ей несколько больший блеск, чем был присущ ей на самом деле. Тонкие мостки, площадка лягушатника, крытая беседка, люди, толпящиеся на них, все это намечено у Моне схематично, легкими, небрежными движениями кисти. Не присмотревшись, нельзя понять, кто именно изображен на картине, и чем они занимаются. Смазывается даже светло-зеленый древесный фон. Зато передним планом Моне увлечен. Прорисованы лодки, мягко покачивающиеся на волнах, а сами волны выписаны так, что кажется, слышно, как они плещут о борта и о берег Они яркие, сияющие, отражают небо, деревья и людей, легонько зыбятся под ветерком, и им уделено самое пристальное внимание, словно все остальное художник лишь наметил быстрыми касаниями кисти, а переднему плану посветил долгое время, любовался им, трудился над ним. Этот контраст смотрится довольно странно – трудно поверить, что человек, умеющий быть в изображении природы столь филигранно-точным, к людям равнодушен настолько, чтобы совершенно не прорисовывать их и не уделять им н времени, ни душевных сил.
Комментарии
«Лягушатником» называли во Франции маленькие кафе на воде, которые связывали с берегом перекинутые через крохотные островки легкие мостки.
Как правило, такие места были местом, где искали клиентов девушки легкого поведения, которые приезжали с кавалерами или в одиночестве, одевались вызывающе и привлекали покупателей звонкими криками. Возможно, именно из-за этих криков их и прозвали «лягушками» — сидят на воде, издают громкие звуки, ассоциация могла быть вполне однозначна.
Моне – знаменитый пейзажист, и даже при изображении лягушатника его больше интересовала природа, чем люди. Ренуар, его друг, рисовал это место вместе с ним, но на его картине куда больше внимания привлекают люди, их позы, из костюмы.
Моне же увлечен природой, привычно придавая ей несколько больший блеск, чем был присущ ей на самом деле.
Тонкие мостки, площадка лягушатника, крытая беседка, люди, толпящиеся на них, все это намечено у Моне схематично, легкими, небрежными движениями кисти. Не присмотревшись, нельзя понять, кто именно изображен на картине, и чем они занимаются. Смазывается даже светло-зеленый древесный фон.
Зато передним планом Моне увлечен. Прорисованы лодки, мягко покачивающиеся на волнах, а сами волны выписаны так, что кажется, слышно, как они плещут о борта и о берег Они яркие, сияющие, отражают небо, деревья и людей, легонько зыбятся под ветерком, и им уделено самое пристальное внимание, словно все остальное художник лишь наметил быстрыми касаниями кисти, а переднему плану посветил долгое время, любовался им, трудился над ним.
Этот контраст смотрится довольно странно – трудно поверить, что человек, умеющий быть в изображении природы столь филигранно-точн ым, к людям равнодушен настолько, чтобы совершенно не прорисовывать их и не уделять им н времени, ни душевных сил.