+2#Описание картины «Маки» —
Моне Клод Оскар30.01.2016 19:03
Описание картины Клода Моне «Маки» (У Аржантёя)
На картине «Маки» (Поле маков у Аржантёя), которая создана Моне в 1873 году, изображено поле, с редкой цепочкой невысоких деревьев, разделяющих землю и небо. Пейзаж, который кажется на первый взгляд таким незатейливым и простым, имеет очень четкую и продуманную композицию. Картина явно делится на почти равные четыре части, словно крестом расчерченная, где яркая, темная, отчетливая и грубоватая горизонтальная линия пересекает едва заметную, предполагаемую линию вертикальную. Точкой пересечения условного креста видится дом в центре картины, соединяющий собой всю композицию. Интересна, насыщена в смысловом, эмоциональном и художественном планах левая нижняя часть картины, усеянная красными мазками цветущих маков. Оригинальное решение создает иллюзию картины в картине, усиленную повторившими друг друга двумя человеческими фигурками на холме и склоне маковой палитры. Изящная женщина в шляпке и с голубым зонтом – это жена художника Камилла, а мальчик рядом с ней – Жан, их сын. Повторным изображением создается впечатление их движения по едва приметной тропинке, идущей с вершины холма. Большое дерево, уходящее кроной в небо, усиливает эффект полноты и значимости этой части картины. Правая часть по контрасту с цветущими маками практически бесцветная, служит фоном для изображенной в пограничной области женщины, заполняющей собой правый фрагмент картины. Небо прописано несколькими мазками, пропущенные белесые места не тронутого краской холста, говорят о том, что художник, очевидно, не счел нужным уделять верхней части картины больше внимания. В целом полотно утверждает земные, приземленные ценности, которые в данном контексте имеют первостепенный смысл. Для решения этой смысловой задачи художником используются все средства, имеющиеся в его арсенале.
Комментарии
На картине «Маки» (Поле маков у Аржантёя), которая создана Моне в 1873 году, изображено поле, с редкой цепочкой невысоких деревьев, разделяющих землю и небо. Пейзаж, который кажется на первый взгляд таким незатейливым и простым, имеет очень четкую и продуманную композицию.
Картина явно делится на почти равные четыре части, словно крестом расчерченная, где яркая, темная, отчетливая и грубоватая горизонтальная линия пересекает едва заметную, предполагаемую линию вертикальную. Точкой пересечения условного креста видится дом в центре картины, соединяющий собой всю композицию.
Интересна, насыщена в смысловом, эмоциональном и художественном планах левая нижняя часть картины, усеянная красными мазками цветущих маков. Оригинальное решение создает иллюзию картины в картине, усиленную повторившими друг друга двумя человеческими фигурками на холме и склоне маковой палитры. Изящная женщина в шляпке и с голубым зонтом – это жена художника Камилла, а мальчик рядом с ней – Жан, их сын.
Повторным изображением создается впечатление их движения по едва приметной тропинке, идущей с вершины холма. Большое дерево, уходящее кроной в небо, усиливает эффект полноты и значимости этой части картины.
Правая часть по контрасту с цветущими маками практически бесцветная, служит фоном для изображенной в пограничной области женщины, заполняющей собой правый фрагмент картины. Небо прописано несколькими мазками, пропущенные белесые места не тронутого краской холста, говорят о том, что художник, очевидно, не счел нужным уделять верхней части картины больше внимания.
В целом полотно утверждает земные, приземленные ценности, которые в данном контексте имеют первостепенный смысл. Для решения этой смысловой задачи художником используются все средства, имеющиеся в его арсенале.