+1#Описание картины «Анемоны» —
Моне Клод Оскар29.01.2016 19:22
Описание картины Клода Моне: Анемоны.
Моне – французский импрессионист, как и все его коллеги по жанру, стремившийся наиболее полно ухватить окружающую действительность и перенести её на бумагу, поскольку время утекает постоянно и не в силах человеческих его поймать, если только не кистью и красками. Начинал он, впрочем, с карикатур – обрел с их помощью раннюю известность и был весьма популярен в своем городе. Этот период закончился по счастливой случайности – он познакомился со зрелым художником (первоначально Моне заочно недолюбливал его), который показывал Моне природу, направил его острый глаз, внимание к деталям, умение быстро схватывать и верную руку на запечатление чего-то стоящего. И Моне, поначалу не испытывавший никакого трепета перед миром, через собственные работы начал осознавать, насколько тот прекрасен и работать над запечатлением его с усердием и живостью, которые были присущи ему всегда. «Анемоны» — простой его натюрморт, на котором изображены простые цветы. Они не поставлены в вазу, от них не веет пафосом роз или возвышенностью гиацинтов – они растут в простых горшках, земля в них влажная и рыхлая. Сами цветы разноцветные, яркие, они выделяются на ровном фоне зеленого, бледного сиреневого, разных оттенков коричневого, словно тропические птицы в лесу средней полосы. Написаны они легкими быстрыми мазками, очень точно и при этом немного небрежно, несколько цветов срезаны краем картины, словно вся их яркость не могла на неё уместиться. Возможно, художник изобразил чей-то маленький сад, который впечатлил его своей легкомысленностью и естественностью. Цветы будут цвести всегда, даже когда мира человеческого не станет, они не злятся, не клевещут, не лгут – они просто есть, радуют своей красотой, радуют запахом. Застывшее мгновение с цветами, которые в реальности давно увяли – «Анемоны».
Комментарии
Моне – французский импрессионист, как и все его коллеги по жанру, стремившийся наиболее полно ухватить окружающую действительност ь и перенести её на бумагу, поскольку время утекает постоянно и не в силах человеческих его поймать, если только не кистью и красками.
Начинал он, впрочем, с карикатур – обрел с их помощью раннюю известность и был весьма популярен в своем городе. Этот период закончился по счастливой случайности – он познакомился со зрелым художником (первоначально Моне заочно недолюбливал его), который показывал Моне природу, направил его острый глаз, внимание к деталям, умение быстро схватывать и верную руку на запечатление чего-то стоящего. И Моне, поначалу не испытывавший никакого трепета перед миром, через собственные работы начал осознавать, насколько тот прекрасен и работать над запечатлением его с усердием и живостью, которые были присущи ему всегда.
«Анемоны» — простой его натюрморт, на котором изображены простые цветы. Они не поставлены в вазу, от них не веет пафосом роз или возвышенностью гиацинтов – они растут в простых горшках, земля в них влажная и рыхлая. Сами цветы разноцветные, яркие, они выделяются на ровном фоне зеленого, бледного сиреневого, разных оттенков коричневого, словно тропические птицы в лесу средней полосы.
Написаны они легкими быстрыми мазками, очень точно и при этом немного небрежно, несколько цветов срезаны краем картины, словно вся их яркость не могла на неё уместиться. Возможно, художник изобразил чей-то маленький сад, который впечатлил его своей легкомысленност ью и естественностью . Цветы будут цвести всегда, даже когда мира человеческого не станет, они не злятся, не клевещут, не лгут – они просто есть, радуют своей красотой, радуют запахом.
Застывшее мгновение с цветами, которые в реальности давно увяли – «Анемоны».