Высота 410 см. Мрамор. Флоренция. Лоджия деи Ланци на пьяцца делла Синьория. Италия. Полная энергии и бешеного движения, эта компактная композиция с ее скрученными контурами создает ощущение драмы, соответствующее сюжету. Впечатление конвульсивного движения передано протянутой рукой сабинянки; это движение продолжается в мускулистой, героической фигуре римлянина, сжимающего в объятиях свою жертву, и завершается в изгибе мужской фигуры внизу. Гладко отполированная, извивающаяся форма приглашает нас к обходу и восприятию с разных точек зрения. Преувеличенная жестикуляция и пылкая энергия этой скульптуры характерны для стиля маньеризм. Сильное влияние на Джамболонью оказал Микеланджело, у которого он заимствовал мощные формы, чтобы создать новый тип скульптуры, полной движения и изящества. Среди многочисленных работ Джамболоньи были и фонтаны в садах семейства Медичи.
Описание скульптуры Джамболоньи: Похищение Сабинянок.
Огромное историческое значение имеют статуи Джамболоньи «Похищение сабинянок», исполненные в 1583 году. На них изображен сам момент похищения будущих жен римлянами. Согласно истории, этот эпизод имел свое место в 750 году до нашей эры. В то время Рим заселяли только мужчины, тогда хитрый правитель организовал крупный праздник, куда он созвал соседние племена. Те пришили в полном составе, всем семейством, включая жен и детей. Неожиданно они бросились на приглашенных, которые были безоружны, и похитили женщин. Возмущению соседних племен не было границ, и они напали на Рим. Особенно трудны и длительны были военные действия с сабинянами, во время которых они потерли много девушек. С помощью сабинянских женщин, сабиняне вошли в город, где одолели римлян. Во время решающий ход событий битвы, женщины, привыкшие к своим мужьям, имевшие от них детей, бросились между враждующими с мольбами о прекращении битвы. Эти отважные женщины смогли остановить кровопролитий, два народа прекратили битву и соединились в единое государство. Можно сказать, что Рим спасли эти беззащитные женщины. Джамболонья в своей работе показал эпизод наглого похищения. Римские мужчины изображены с красивыми атлетическими телами. Скульптура сделана из целого куска мрамора, эта была первая много фигурная скульптуры, на которую можно смотреть со всех четырех сторон. Эта скульптура стоит на мраморном пьедестале с рельефами, созданными из бронзы. Скульптор изобразил три фигуры: мужчину – римляна, несущего на руках сабинскую женщину и сабинского мужчину, пытавшегося защитить свою женщину. Женщина оглядывается на своего мужа, а тот обессиленно, в знак протеста, показывает рукой, тем самым признавая свое бессилие. Художник показывает в своей скульптуре вечное чувство любви и борьбу за нее.
Комментарии
Огромное историческое значение имеют статуи Джамболоньи «Похищение сабинянок», исполненные в 1583 году. На них изображен сам момент похищения будущих жен римлянами.
Согласно истории, этот эпизод имел свое место в 750 году до нашей эры. В то время Рим заселяли только мужчины, тогда хитрый правитель организовал крупный праздник, куда он созвал соседние племена. Те пришили в полном составе, всем семейством, включая жен и детей. Неожиданно они бросились на приглашенных, которые были безоружны, и похитили женщин.
Возмущению соседних племен не было границ, и они напали на Рим. Особенно трудны и длительны были военные действия с сабинянами, во время которых они потерли много девушек.
С помощью сабинянских женщин, сабиняне вошли в город, где одолели римлян. Во время решающий ход событий битвы, женщины, привыкшие к своим мужьям, имевшие от них детей, бросились между враждующими с мольбами о прекращении битвы. Эти отважные женщины смогли остановить кровопролитий, два народа прекратили битву и соединились в единое государство. Можно сказать, что Рим спасли эти беззащитные женщины.
Джамболонья в своей работе показал эпизод наглого похищения. Римские мужчины изображены с красивыми атлетическими телами. Скульптура сделана из целого куска мрамора, эта была первая много фигурная скульптуры, на которую можно смотреть со всех четырех сторон. Эта скульптура стоит на мраморном пьедестале с рельефами, созданными из бронзы.
Скульптор изобразил три фигуры: мужчину – римляна, несущего на руках сабинскую женщину и сабинского мужчину, пытавшегося защитить свою женщину. Женщина оглядывается на своего мужа, а тот обессиленно, в знак протеста, показывает рукой, тем самым признавая свое бессилие. Художник показывает в своей скульптуре вечное чувство любви и борьбу за нее.