132,7 x 118 см. Холст, масло. Барокко. Нидерланды (Фландрия). Париж. Лувр. Четыре евангелиста созерцают Священное Писание, которое, в свою очередь, послужило источником вдохновения их собственных сочинений. Пока они погружены в изучение текста Библии, покоящейся на столе, Иорданс позволяет нам оценить различие их индивидуальностей. Полуфигуры господствуют в пространстве, почти полностью закрывая задний план, образуемый винно-красным бархатным занавесом и просветом неба. Ученик Питера Пауля Рубенса, Иорданс воспринял от своего учителя живость колорита и кисти и мастерство в передаче естественных телесных тонов. Однако сильный, энергичный реализм его композиций обязан больше влиянию Караваджо, чей стиль Иорданс мог видеть отраженным в работах последователей итальянскогоживописца в Утрехте. Ранние полотна художника технически несовершенны, но отличаются грубоватой, сильной выразительностью; однако Иорданс развивался как живописец, со временем его стиль стал более выдержанным; позднее ему оказывали покровительство короли Испании и Швеции.