+2#Описание картины «Консул Наполеон» —
Энгр Жан Огюст Доминик27.02.2016 13:26
Описание картины Жана Огюста Энгра: Консул Наполеон.
Энгр не был ни революционером, ни консерватором, ни романтиком. Более всего ему была интересна форма. Не идеальная форма, но связанная с своеобразием изображаемых объектов. «Консул Наполеон» — первый наполеоновский портрет авторства Энгра. Второй портрет был написан два года спустя, когда Наполеон был уже императором. Мы видим портрет молодого человека в мундире из красного бархата. Он стоит в полный рост рядом со столом, положив правую руку на свиток. Уже тогда родился знаменитый наполеоновский жест – левая рука спрятана за борт мундира. На фоне – темная драпировка и подобранные в тон занавески, еще более подчеркивающие торжественность момента. Из окна виден замок. Энгр был первым, кто сводил искусство к своеобразному видению художника. Несмотря на то, что его полотна имеют классическую направленность, творчество его очень интересовало художников следующих поколений импрессионистов, постимпрессионистов и даже самого Пабло Пикассо. Наполеон интересовал Энгра не столько как великий завоеватель, сколько как историческая личность, способная ставить перед собой цели и достигать их. В понимании художника Бонапарт – герой Франции. Энгр никогда не был художником-баталистом. Потому на картине изображен не генерал Наполеон, человек с уникальной военной карьерой, уже прошедший ряд известных кампаний, а политик Наполеон, полностью изменивший политическую жизнь страны. Это видно по гражданской одежде консула, по его мимике, переданной художником. В некоторой степени, картина оказалась неудачной. Энгр собирался отправить портрет на выставку, но к тому времени Наполеон принял императорский титул. Соответственно, картина, на которой он был изображен еще консулом, потеряла актуальность. Сегодня «портрет консула» считается одним из лучших изображений молодого Наполеона.
Комментарии
Энгр не был ни революционером, ни консерватором, ни романтиком. Более всего ему была интересна форма. Не идеальная форма, но связанная с своеобразием изображаемых объектов.
«Консул Наполеон» — первый наполеоновский портрет авторства Энгра.
Второй портрет был написан два года спустя, когда Наполеон был уже императором.
Мы видим портрет молодого человека в мундире из красного бархата. Он стоит в полный рост рядом со столом, положив правую руку на свиток. Уже тогда родился знаменитый наполеоновский жест – левая рука спрятана за борт мундира. На фоне – темная драпировка и подобранные в тон занавески, еще более подчеркивающие торжественность момента. Из окна виден замок.
Энгр был первым, кто сводил искусство к своеобразному видению художника. Несмотря на то, что его полотна имеют классическую направленность, творчество его очень интересовало художников следующих поколений импрессионистов , постимпрессиони стов и даже самого Пабло Пикассо.
Наполеон интересовал Энгра не столько как великий завоеватель, сколько как историческая личность, способная ставить перед собой цели и достигать их. В понимании художника Бонапарт – герой Франции.
Энгр никогда не был художником-бата листом. Потому на картине изображен не генерал Наполеон, человек с уникальной военной карьерой, уже прошедший ряд известных кампаний, а политик Наполеон, полностью изменивший политическую жизнь страны. Это видно по гражданской одежде консула, по его мимике, переданной художником.
В некоторой степени, картина оказалась неудачной. Энгр собирался отправить портрет на выставку, но к тому времени Наполеон принял императорский титул. Соответственно, картина, на которой он был изображен еще консулом, потеряла актуальность.
Сегодня «портрет консула» считается одним из лучших изображений молодого Наполеона.