146 x 98 см. Холст, масло. Неоклассицизм. Франция. Париж. Лувр. Названная по имени коллекционера, купившего картину, купальщица Вольпенсон являет гармоничное воплощение классической красоты, увиденной в живой женщине. Окутанная мягким отраженным светом купальщица рождает представление о холодноватом томном эротизме с оттенком неопределенности, так как модель отвернулась от зрителя. Единственный звук или движение, присутствующее в композиции это тонкая струя воды. Женская фигура в неприкрашенном интерьере кажется застывшей во времени и пространстве. Энгр превосходный рисовальщик, но и своих сюжетах он всегда беспристрастен и эмоционально отстранен, ему неинтересно выражение лица человека. Отшлифованное совершенство картин Энгра вдохновлено работами его кумира Рафаэля. Ведущий мастер классической традиции в живописи XIX века во Франции, Энгр создал множество идеализированных композиций, а также экзотических сцен на темы Востока с чувственными женскими образами, но поскольку сам он никогда не покидал пределов Европы, детали его ориентальных сцен заимствованы из вторых рук.