0#Описание картины «Большая Одалиска» —
Энгр Жан Огюст Доминик27.02.2016 13:25
Описание картины Жана Энгр: Большая Одалиска.
«Большая Одалиска» — картина французского художника Жана Энгра, написанная в 1814 году. Он писал свое полотно по заказу королевы Неаполя Каролины Мюрат. Эта картина стала самой значимым и известным достижением во всем творчестве Энгра. В своем полотне Энгр, подражая самым великим художникам эпохи Возрождения, идеализировал и совершенствовал черты позирующих ему натурщиц, чтобы получить выразительные формы и достичь идеальных пропорций. В своей картине «Большая Одалиска» художник добавил своей модели 3 дополнительных позвонка, что в один момент было замечено критиками. Но несмотря на то, что французский художник нарушил анатомические пропорции, картины в целом смотрится очень гармонично. Обнаженная одалиска изображена, как часто любил писать Энгр, со спины. Ее тело и поза отличаются удивительной гибкостью и женственностью. Энгр мастерски изображает смятые ткани и складки драпировки. На картине в изобилии присутствуют восточные украшения и атрибуты, такие как: головной убор, веер и курительные принадлежности. Широко известен тот факт, что голова прекрасной одалиски практически идентична женской голове, изображенной на картине Энгра «Рафаэль и Форнарина». Такие украшения как: браслеты на запястье и обруч из чистого золота, украшенный рубином и жемчугом, украшают и без того совершенное молодое тело девушки. Критики того времени приняли картину «Большая Одалиска» неоднозначно. Энгр был раскритикован за несоблюдение анатомических пропорций и за отказ от живой конкретности. Другие художники были восхищены загадочным образом девушки, к которой привлекает экзотичность Востока. После падения Наполеона, заказчица не смогла принять картину. В 1899 году полотно было куплено Лувром, где находится и по сей день.
Комментарии
«Большая Одалиска» — картина французского художника Жана Энгра, написанная в 1814 году. Он писал свое полотно по заказу королевы Неаполя Каролины Мюрат. Эта картина стала самой значимым и известным достижением во всем творчестве Энгра.
В своем полотне Энгр, подражая самым великим художникам эпохи Возрождения, идеализировал и совершенствовал черты позирующих ему натурщиц, чтобы получить выразительные формы и достичь идеальных пропорций.
В своей картине «Большая Одалиска» художник добавил своей модели 3 дополнительных позвонка, что в один момент было замечено критиками. Но несмотря на то, что французский художник нарушил анатомические пропорции, картины в целом смотрится очень гармонично.
Обнаженная одалиска изображена, как часто любил писать Энгр, со спины. Ее тело и поза отличаются удивительной гибкостью и женственностью. Энгр мастерски изображает смятые ткани и складки драпировки.
На картине в изобилии присутствуют восточные украшения и атрибуты, такие как: головной убор, веер и курительные принадлежности. Широко известен тот факт, что голова прекрасной одалиски практически идентична женской голове, изображенной на картине Энгра «Рафаэль и Форнарина».
Такие украшения как: браслеты на запястье и обруч из чистого золота, украшенный рубином и жемчугом, украшают и без того совершенное молодое тело девушки.
Критики того времени приняли картину «Большая Одалиска» неоднозначно. Энгр был раскритикован за несоблюдение анатомических пропорций и за отказ от живой конкретности. Другие художники были восхищены загадочным образом девушки, к которой привлекает экзотичность Востока.
После падения Наполеона, заказчица не смогла принять картину. В 1899 году полотно было куплено Лувром, где находится и по сей день.