+9#Описание картины «Турецкая баня» —
Энгр Жан Огюст Доминик27.02.2016 13:16
Описание картины Жана Огюста Энгра: Турецкая баня.
Энгру было семьдесят девять лет, когда он начал работу над этой картиной и восемьдесят два, когда он закончил её. Ею он подводит итог – всю жизнь посвятив работой и изысканиям в жанре ню (то есть, в жанре обнаженной натуры), он находит свой смысл, свой Грааль, и лучшее, чему сумел научиться, воплощает в «Турецкой бане». На ней изображен гарем турецкого хана, отправившийся в баню в полном составе. Томные женщины заполняют все пространство картины, и на первый взгляд она кажется весьма хаотичной. На самом же деле, она естественно и плавно вписывается в круг. Центральная женская фигура повернута к зрителю спиной. Волосы женщины замотаны в тюрбан, из-за плеча её выглядывает гриф музыкального инструмента. На подушках со всех сторон возлежат друге женщины, одна сидит, опустив ног в прохладную воду бассейна, одна танцует – вряд ли услаждая взгляды своих подруг, скорее вспоминая танец или желая кого-то научить. Картина буквально светится телесным, светлым цветом наготы, который только кое-где прорывается яркими пятнами. Негритянка с кожей смуглой, как бронза, синий кувшин, столик с благовонными маслами и притираниями. Томное сладострастие картины затягивает. Если долго смотреть на неё – почувствуешь ароматный горячий пар, расслабленную негу множества женщин, пришедших в баню не только помыться, сколько отдохнуть, поболтать и навести красоту. Они не думают о том, как выглядят, просто наслаждаются происходящим, и в том, как Энрг выписывает их – каждую с тщанием, с отдельный мыслью, прорисовывая черты лица, складки кожи, мягкость очертаний, и видно, насколько он любит их, прекрасно понимая, как устроено женское тело, какие в нем движутся мышцы, как расположен на нем жир. Мягкость, плавность и томность «Турецкой бани» радует глаз и наводит на приятные, легкие и немного душные размышления.
Комментарии
Энгру было семьдесят девять лет, когда он начал работу над этой картиной и восемьдесят два, когда он закончил её. Ею он подводит итог – всю жизнь посвятив работой и изысканиям в жанре ню (то есть, в жанре обнаженной натуры), он находит свой смысл, свой Грааль, и лучшее, чему сумел научиться, воплощает в «Турецкой бане».
На ней изображен гарем турецкого хана, отправившийся в баню в полном составе. Томные женщины заполняют все пространство картины, и на первый взгляд она кажется весьма хаотичной. На самом же деле, она естественно и плавно вписывается в круг.
Центральная женская фигура повернута к зрителю спиной. Волосы женщины замотаны в тюрбан, из-за плеча её выглядывает гриф музыкального инструмента. На подушках со всех сторон возлежат друге женщины, одна сидит, опустив ног в прохладную воду бассейна, одна танцует – вряд ли услаждая взгляды своих подруг, скорее вспоминая танец или желая кого-то научить.
Картина буквально светится телесным, светлым цветом наготы, который только кое-где прорывается яркими пятнами. Негритянка с кожей смуглой, как бронза, синий кувшин, столик с благовонными маслами и притираниями.
Томное сладострастие картины затягивает. Если долго смотреть на неё – почувствуешь ароматный горячий пар, расслабленную негу множества женщин, пришедших в баню не только помыться, сколько отдохнуть, поболтать и навести красоту. Они не думают о том, как выглядят, просто наслаждаются происходящим, и в том, как Энрг выписывает их – каждую с тщанием, с отдельный мыслью, прорисовывая черты лица, складки кожи, мягкость очертаний, и видно, насколько он любит их, прекрасно понимая, как устроено женское тело, какие в нем движутся мышцы, как расположен на нем жир.
Мягкость, плавность и томность «Турецкой бани» радует глаз и наводит на приятные, легкие и немного душные размышления.