+5#Описание картины «Автопортрет» —
Аргунов Иван11.12.2015 13:41
Описание картины Ивана Аргунова: Автопортрет.
Аргунов Иван Петрович – русский художник-портретист, происходивший из семьи крепостных, принадлежавшей роду Шереметьевых. Известность Аргунову принесли его многочисленные работы в портретном жанре. За свою творческую жизнь он работал над портретами многих людей, от монарших особ до простых людей из народа. В своих произведениях, даже парадных, художник стремится изображать людей такими, какие они есть, не приукрашивая действительность. Поэтому портреты Аргунова получаются такими живыми, обаятельными и лиричными. Не отходит художник от своих принципов и при написании автопортрета. Художник изображает себя в домашнем костюме, золотисто-коричневый цвет которого сливается с общим фоном. Приглядевшись к картине повнимательнее, можно заметить, что Аргунов сидит за рабочим столом, на котором хаотично разбросаны инструменты: карандаши, циркуль. В руке художник также держит перо или карандаш. Все это создает впечатление обычности и достоверности изображенного на картине. Кажется, что человек на минуту оторвался от своих дел, чтобы позировать для портрета. Аргунов сидит вполоборота, что придает картине некоторую динамику. Она не выглядит застывшей, статичной, плоской. На голове мужчины парик, ношение которого было обязательно в то время не только в торжественных случаях, но и в повседневной жизни. Взгляд Аргунова, теплый, доброжелательный и немного заинтересованный, устремлен прямо на вас. С удивительным мастерством прорисованы складки на одежде. Мягкость линий, блики света на костюме, теплые тона красок, выбранных художником для автопортрета, — все это усиливает ощущение теплоты и камерности картины. Ничто не отвлекает зрителя от созерцания человека на картине. Нет никаких лишних деталей. Задний фон однотонен. Единственное яркое пятно на картине – бирюзовый платок, завязанный на шее Аргунова.
Комментарии
Аргунов Иван Петрович – русский художник-портре тист, происходивший из семьи крепостных, принадлежавшей роду Шереметьевых. Известность Аргунову принесли его многочисленные работы в портретном жанре. За свою творческую жизнь он работал над портретами многих людей, от монарших особ до простых людей из народа.
В своих произведениях, даже парадных, художник стремится изображать людей такими, какие они есть, не приукрашивая действительност ь. Поэтому портреты Аргунова получаются такими живыми, обаятельными и лиричными.
Не отходит художник от своих принципов и при написании автопортрета. Художник изображает себя в домашнем костюме, золотисто-корич невый цвет которого сливается с общим фоном. Приглядевшись к картине повнимательнее, можно заметить, что Аргунов сидит за рабочим столом, на котором хаотично разбросаны инструменты: карандаши, циркуль. В руке художник также держит перо или карандаш. Все это создает впечатление обычности и достоверности изображенного на картине. Кажется, что человек на минуту оторвался от своих дел, чтобы позировать для портрета.
Аргунов сидит вполоборота, что придает картине некоторую динамику. Она не выглядит застывшей, статичной, плоской. На голове мужчины парик, ношение которого было обязательно в то время не только в торжественных случаях, но и в повседневной жизни. Взгляд Аргунова, теплый, доброжелательны й и немного заинтересованны й, устремлен прямо на вас.
С удивительным мастерством прорисованы складки на одежде. Мягкость линий, блики света на костюме, теплые тона красок, выбранных художником для автопортрета, — все это усиливает ощущение теплоты и камерности картины.
Ничто не отвлекает зрителя от созерцания человека на картине. Нет никаких лишних деталей. Задний фон однотонен. Единственное яркое пятно на картине – бирюзовый платок, завязанный на шее Аргунова.