Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Качели, 1766-1767. - 81 x 65 см. Холст, масло. Рококо. Франция. Лондон. Собрание Уоллеса. Заказчик - барон Сен-Жюльен. Прелестная девушка с кокетливой непринужденностью высоко подбрасывает изящную туфельку, раскачиваясь на качелях в великолепном парке. Мы почти слышим соблазнительное шуршание нижних юбок, в то время как ее возлюбленный пристально смотрит на нее снизу, используя выгоды своей позиции. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. В период рококо работали и другие значительные художники учитель Фрагонара Франсуа Буше, венецианец Джованни Баттиста Тьеполо. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения.
 
Качели, 1766-1767. —

81 x 65 см.
Холст, масло.
Рококо.
Франция.
Лондон. Собрание Уоллеса.
Заказчик - барон Сен-Жюльен.
Прелестная девушка с кокетливой непринужденностью высоко подбрасывает изящную туфельку, раскачиваясь на качелях в великолепном парке. Мы почти слышим соблазнительное шуршание нижних юбок, в то время как ее возлюбленный пристально смотрит на нее снизу, используя выгоды своей позиции. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. В период рококо работали и другие значительные художники учитель Фрагонара Франсуа Буше, венецианец Джованни Баттиста Тьеполо. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+2 # Описание картины «Качели»Фрагонар Жан Оноре 24.02.2016 19:54
Описание картины Жана-Оноре Фрагонара: Качели.

Веселый, остроумный и неизменно приветливый Жан Оноре Фрагонар творил в стиле рококо – жанре, не претендующем на глубину, и призванным скорее украшать интерьеры и радовать глаз.
Посему картина под названием «Счастливые возможности качелей» проникнута характерной для этого стиля лиричностью настроения, игривым эротизмом, изысканностью деталей, легкостью и изящностью композиции.
Сюжет произведения, как и всего остального, что творил художник, фривольно-эроти чен. Юная красавица в пышном платье пастельного тона качается на качелях. Качели раскачивает немолодой мужчина, сидящий в тени деревьев.
При каждом взлете качелей пышные юбки девушки взлетают вверх, обнажая ее ножки в белых чулочках. Снизу, среди лазоревых цветов, располагается возлюбленный девушки, не случайно занявший это весьма выгодное место расположения. Захваченная упоением полета на качелях, девушка вскидывает левую ножку и с нее слетает туфелька.
Густая и яркая садовая зелень замечательно оттеняет коралловые полутона на платье девушки. Яркие лучи солнца освещают композицию, придавая всей сцене легкость и всепоглощающую мажорность. Молодой человек сидит в окружении прекрасно выписанных ярких садовых цветов. Освещенный яркими бликами солнца каменный Купидон изображен с приложенным к губам пальцем, словно прося не выдавать спрятавшегося в зарослях молодого человека. Дополняют сцену два пухлых Амура в обнимку с дельфином.
Идея сюжета картины принадлежит ее заказчику, барону, Сен-Жюльену, который захотел, чтобы Фрагонар изобразил его в самом выгодном месте для обзора ножек девушки на качелях. Мысль о сброшенной с ноги туфельке принадлежит самому художнику – эта деталь придает картине некоторый динамизм. Картина долгое время не была известна широкой публике по причине того, что барон не стремился выставлять ее на всеобщее обозрение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 140 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!