0#Описание картины «Утро» —
Фридрих Каспар Давид24.02.2016 20:04
Описание картины Каспара Фридриха: Утро.
Фридрих – немецкий художник, один из главных представителей романтизма. Как и все другие живописцы, отдававшие предпочтение этому жанру, ставил во главу угла личность, как нечто, способное изменить мир если не делами своими, то восприятием. Как нечто самоценное и бесценное, как нечто, придающее смысла всему. Природу он, как и другие представители романтизма, воспевал также, считая её чистой сущностью, исцеляющей и успокаивающей, во многом совершенной. Для большинства его пейзажей характерно присутствие человека, но не на главной роли, а в виде части постоянно изменяющегося мира, полностью зависящей от него. «Природа может изменить человека, — как бы говорят его работы. – Но лишь присутствие человека дает природе смысл». «Утро» — одна из классических его работ, где природа предстает перед зрителем в кокетливом флере светлого тумана, в сонной неге раннего утра, окрасившаяся нежным румянцем рассвета. Она похожа на юную девушку, только проснувшуюся, прелестную и свежую, и даже черные угрюмые сосны кажутся синеватыми, мягкими, по-своему задумчиво-нежными. И, конечно, на пейзаже присутствует человек, хотя с первого взгляда это может быть неочевидно. На берегу озера стоит дом рыбака – приземистая крыша, низкая труба – он так затянут туманом, что его почти невозможно различить. В небольшой лодке человек гребет к берегу – фигура его выдает напряжение, он не смотрит на царящую вокруг красоту, полностью поглощенный своей работой. Однако, даже отстраняясь от природы, не замечая её присутствия, он остается её частью, гармонично вписанной в пейзаж. Воды озера вокруг него прячутся в тумане, даже не отражая небо, которое окрашено розовым и золотом. Царит трепетный предрассветный час и, почти осязаемая, стекает с картины тишина.
Комментарии
Фридрих – немецкий художник, один из главных представителей романтизма. Как и все другие живописцы, отдававшие предпочтение этому жанру, ставил во главу угла личность, как нечто, способное изменить мир если не делами своими, то восприятием. Как нечто самоценное и бесценное, как нечто, придающее смысла всему.
Природу он, как и другие представители романтизма, воспевал также, считая её чистой сущностью, исцеляющей и успокаивающей, во многом совершенной. Для большинства его пейзажей характерно присутствие человека, но не на главной роли, а в виде части постоянно изменяющегося мира, полностью зависящей от него. «Природа может изменить человека, — как бы говорят его работы. – Но лишь присутствие человека дает природе смысл».
«Утро» — одна из классических его работ, где природа предстает перед зрителем в кокетливом флере светлого тумана, в сонной неге раннего утра, окрасившаяся нежным румянцем рассвета. Она похожа на юную девушку, только проснувшуюся, прелестную и свежую, и даже черные угрюмые сосны кажутся синеватыми, мягкими, по-своему задумчиво-нежны ми. И, конечно, на пейзаже присутствует человек, хотя с первого взгляда это может быть неочевидно.
На берегу озера стоит дом рыбака – приземистая крыша, низкая труба – он так затянут туманом, что его почти невозможно различить. В небольшой лодке человек гребет к берегу – фигура его выдает напряжение, он не смотрит на царящую вокруг красоту, полностью поглощенный своей работой. Однако, даже отстраняясь от природы, не замечая её присутствия, он остается её частью, гармонично вписанной в пейзаж.
Воды озера вокруг него прячутся в тумане, даже не отражая небо, которое окрашено розовым и золотом. Царит трепетный предрассветный час и, почти осязаемая, стекает с картины тишина.