91 x 81 см. Дерево. Возрождение. Франция. Антверпен. Королевский Музей изящных искусств. Религиозный образ Мадонны с младенцем на троне изображает также и более земной сюжет. Распространено мнение, что Мадонна на самом деле это портрет Аньес Сорель, возлюбленной французского короля Карла VII. Ее поклонником был также и некто Шевалье, первый покровитель Фуке. Эта картина была исполнена в год смерти Аньес, в память о которой она, возможно, и была заказана. Известный своими миниатюрами, Фуке, один из крупнейших французских живописцев XV века, совершил путешествие в Италию, где он должен был видеть работы Пьеро делла Франчески и других ренессансных художников. Его острое внимание к деталям восходит к северным художникам, таким как Ян ван Эйк. Это заметно в трактовке короны, украшенной драгоценными камнями, и различных по фактуре одежд, меха и прозрачной вуали.