0#Описание картины «Дождь, пар и скорость» —
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям24.02.2016 13:44
Описание картины Уильяма Тернера: Дождь, пар и скорость.
Картина «Дождь, пар и скорость» написана Тернером в 1844 году. Это время в английской истории считается эпохой всеобщего увлечения железной дорогой и поездами. Не обошла сия участь и Уильяма Тернера. Современники рассказывают, что совершая поездку по железной дороге, художник выглянул в окно и был поражен. Свои впечатления он выплескивает на полотно. Целью живописца является перенести скорость поезда на полотно, именно поэтому картина такая размытая и нечеткая. Наиболее четко виден движущийся паровоз, причем особенно четко и ярко прорисована его труба. Это сделано с целью показать силу техники и нового наступающего времени. Тернер хочет показать паровоз как яростного зверя, несущегося на всех парах. Все остальное размыто, но угадывается в золотой дымке. Внизу различимы маленькая лодка и пахарь. Тернер изображает их как символ отступающей эпохи, пропускающей вперед скорость. Различим мост на опорах и берег реки, на котором столпились люди, разглядывающие паровоз. Для обозначения высокой скорости поезда Тернер изображает над трубой несколько белых пятен, символизирующих не успевший рассеяться пар. В левом нижнем углу едва различима фигура зайца, во все времена являющегося символом скорости. Но и заяц во многом уступает скорости паровоза. Уильям Тернер выступил новатором в жанре изображения поезда, популярного в то время. Все художники старались центральное место картины уделить самой машине, прорисовать все мелочи. А Тернер хочет показать именно мощь и скорость поезда, поэтому вся картина как бы завуалирована маревом. Считается, что художником изображено реальное место – река Темза и Мейденхедский виадук. В 1844 году картина с большим воодушевлением была принята молодыми импрессионистами, а сейчас хранится в Лондонской национальной галерее.
Комментарии
Картина «Дождь, пар и скорость» написана Тернером в 1844 году. Это время в английской истории считается эпохой всеобщего увлечения железной дорогой и поездами. Не обошла сия участь и Уильяма Тернера. Современники рассказывают, что совершая поездку по железной дороге, художник выглянул в окно и был поражен. Свои впечатления он выплескивает на полотно.
Целью живописца является перенести скорость поезда на полотно, именно поэтому картина такая размытая и нечеткая. Наиболее четко виден движущийся паровоз, причем особенно четко и ярко прорисована его труба. Это сделано с целью показать силу техники и нового наступающего времени. Тернер хочет показать паровоз как яростного зверя, несущегося на всех парах. Все остальное размыто, но угадывается в золотой дымке. Внизу различимы маленькая лодка и пахарь.
Тернер изображает их как символ отступающей эпохи, пропускающей вперед скорость. Различим мост на опорах и берег реки, на котором столпились люди, разглядывающие паровоз. Для обозначения высокой скорости поезда Тернер изображает над трубой несколько белых пятен, символизирующих не успевший рассеяться пар. В левом нижнем углу едва различима фигура зайца, во все времена являющегося символом скорости. Но и заяц во многом уступает скорости паровоза.
Уильям Тернер выступил новатором в жанре изображения поезда, популярного в то время. Все художники старались центральное место картины уделить самой машине, прорисовать все мелочи. А Тернер хочет показать именно мощь и скорость поезда, поэтому вся картина как бы завуалирована маревом.
Считается, что художником изображено реальное место – река Темза и Мейденхедский виадук.
В 1844 году картина с большим воодушевлением была принята молодыми импрессионистам и, а сейчас хранится в Лондонской национальной галерее.