+4#Описание картины «Венера Урбинская» —
Тициан Вечеллио28.12.2015 13:26
Описание картины Тициана Вечеллио: Венера Урбинская.
Известный венецианский живописец Тициан Вечеллио всегда восхищался миром и ценил его красоту. По-особому трепетно мастера кисти волновала античность. Древние персонажи художнику казались живыми, поэтому он смело перемещал мифологических героев в свою эпоху. Так, его известное полотно «Венера» отождествляется с богиней Венерой. Картина написана для герцога Урбинского, который в 1538 году заказал у Тициана две работы – свой портрет и изображение нагой женщины. Существует две версии того, кто был моделью художника. По одной из них, Тициан обрисовал образ молоденькой девушки Джулии Варано – невесты Гвидобальдо. По другой – свою любимую женщину. Бытовало и такое мнение, что полотно имеет сходство с другой картиной Тициана – портретом Элеоноры Гонзага, матери Гвидобальдо. Как бы там ни было, но на картине Тициана представлена юная венецианка, настоящая золотоволосая красотка с игривым взглядом и нежным телом. Девушка выглядит смущенной, но уверенной в том, что она красива. Место действия на картине – комната зажиточного дома. На ближнем плане в дворцовой роскоши лежит в постели обнаженная женщина, взгляд которой устремлен к зрителю. Свое лоно, которое стало своеобразным центром композиции, женщина прикрывает левой рукой, а правой – держит цветочный букетик. Возле ее ног уснула собачонка. На дальнем плане художник изобразил двух служанок, занимающихся своими обычными делами. Смысл картины умело скрыт. Одни интерпретируют его, как супружескую верность, учитывая то, что на окошке стоит мирт – символ брака. Другие уверены, что Тициан создал портрет куртизанки, которая предлагает себя публике. Самобытность почерка художника Тициана в «Венере Урбинской» нашла свое отражение. Живописец срисовал все с присущей ему натуральностью, демонстрируя этим высокий уровень мастерства.
Комментарии
Известный венецианский живописец Тициан Вечеллио всегда восхищался миром и ценил его красоту. По-особому трепетно мастера кисти волновала античность. Древние персонажи художнику казались живыми, поэтому он смело перемещал мифологических героев в свою эпоху.
Так, его известное полотно «Венера» отождествляется с богиней Венерой. Картина написана для герцога Урбинского, который в 1538 году заказал у Тициана две работы – свой портрет и изображение нагой женщины. Существует две версии того, кто был моделью художника. По одной из них, Тициан обрисовал образ молоденькой девушки Джулии Варано – невесты Гвидобальдо. По другой – свою любимую женщину. Бытовало и такое мнение, что полотно имеет сходство с другой картиной Тициана – портретом Элеоноры Гонзага, матери Гвидобальдо.
Как бы там ни было, но на картине Тициана представлена юная венецианка, настоящая золотоволосая красотка с игривым взглядом и нежным телом. Девушка выглядит смущенной, но уверенной в том, что она красива.
Место действия на картине – комната зажиточного дома. На ближнем плане в дворцовой роскоши лежит в постели обнаженная женщина, взгляд которой устремлен к зрителю. Свое лоно, которое стало своеобразным центром композиции, женщина прикрывает левой рукой, а правой – держит цветочный букетик. Возле ее ног уснула собачонка. На дальнем плане художник изобразил двух служанок, занимающихся своими обычными делами.
Смысл картины умело скрыт. Одни интерпретируют его, как супружескую верность, учитывая то, что на окошке стоит мирт – символ брака. Другие уверены, что Тициан создал портрет куртизанки, которая предлагает себя публике.
Самобытность почерка художника Тициана в «Венере Урбинской» нашла свое отражение. Живописец срисовал все с присущей ему натуральностью, демонстрируя этим высокий уровень мастерства.