+8#Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина» —
Тициан Вечеллио28.12.2015 13:32
Описание картины Тициана Вечеллио: Кающаяся Мария Магдалина.
Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ. Старая легенда гласит, что, умирая, Тициан взял в руки именно это полотно. После ухода художника (1576 г.), картина досталась его наследнику – Помпонио Вечеллио, а тот в свою очередь продал ее, а также иные произведения при продаже дома Кристофоро Барбариго в 1581 г. Известный художник Тициан был уникальной личностью. Он мастерски превратил раскаивающуюся блудницу, шедшую за Иисусом Христом по пустынной местности для того, чтобы смирить собственную плоть и смыть с себя клеймо позора, в чудесное чувство благодати и любви. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения. Несмотря на название («Кающаяся Мария Магдалина»), на холсте отчетливо видно, что женщина не кается, от нее исходит благодатное чувство любви. У Тициана присутствует аллегорический подтекст: книга, развернутая перед кающейся женщиной, лежит на черепе, а это – недобрый знак. Немножко в другом ракурсе живописец увидел смысл полотна – он в образе Марии изобразил и красивую молодую женщину, и глубокую скорбь, а также воспел верную любовь. Силуэт на полотне выстраивается на печальном фоне: виднеется мрачная скала, сине-серое небо и истощенные деревца. И средь этой угрюмости она – Мария-Магдалина, олицетворение женского начала.
Комментарии
Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ.
Старая легенда гласит, что, умирая, Тициан взял в руки именно это полотно. После ухода художника (1576 г.), картина досталась его наследнику – Помпонио Вечеллио, а тот в свою очередь продал ее, а также иные произведения при продаже дома Кристофоро Барбариго в 1581 г.
Известный художник Тициан был уникальной личностью. Он мастерски превратил раскаивающуюся блудницу, шедшую за Иисусом Христом по пустынной местности для того, чтобы смирить собственную плоть и смыть с себя клеймо позора, в чудесное чувство благодати и любви. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения.
Несмотря на название («Кающаяся Мария Магдалина»), на холсте отчетливо видно, что женщина не кается, от нее исходит благодатное чувство любви. У Тициана присутствует аллегорический подтекст: книга, развернутая перед кающейся женщиной, лежит на черепе, а это – недобрый знак.
Немножко в другом ракурсе живописец увидел смысл полотна – он в образе Марии изобразил и красивую молодую женщину, и глубокую скорбь, а также воспел верную любовь. Силуэт на полотне выстраивается на печальном фоне: виднеется мрачная скала, сине-серое небо и истощенные деревца. И средь этой угрюмости она – Мария-Магдалина , олицетворение женского начала.