+2#Описание картины «Автопортрет» —
Тициан Вечеллио28.12.2015 12:35
Описание картины Тициана Вечеллио: Автопортрет.
Тициан был очень известен ещё при жизни. Некоторое время он считался официальным художником своей страны, знатные господа заказывали у него свои портреты, он так хорошо обращался с кистью и красками, что после смерти своего учителя смог закончить те картины, которые тот не успел. Всю свою жизнь, каждым своим полотном Тициан прославлял обыденный мир. Его красоту, которая кроется в мелочах. Его маленькие радости, которые не каждому под силу увидеть. Его тонкую иронию, которую можно рассмотреть в цепочках событий, и каждодневное счастье бытия, которое люди частенько занавешивают в собственной голове шторами и прячут от себя, как что-то, чего не существует. Всю жизнь он усердно трудился, перенося мир на холсты, и на автопортрет у него нашлось время, только когда он был стариком, и смерть его уже была не за горами. Потрет это довольно странный и не слишком характерный для Тициана. Он очень темен – коричневый фон сливается с черной одеждой художника, и видны по-настоящему только его открытые кисти рук и лицо. Тициан изображает себя максимально реалистично, не пытаясь ничего приукрасить. Лицо его исчерчивают морщины, нос нависает над губами, глаза запали, смотрят строго и очень внимательно. Борода аккуратно подстрижена, волосы спрятаны под черную же шапочку, и кожа имеет цвет старого дерева, чуть желтоватый оттенок, присущий также древним пергаментным свиткам. В лице художника нет особенных эмоций. Он изображен в профиль, смотрит мимо зрителя, куда-то за край картины. Он не радостен и не грустен – он спокоен, и взгляд его выражает спокойствие и собранность. Словно он уже предчувствует будущую смерть, и совершенно готов к ней. Жизнь хороша, но для человека достаточно мудрого смерть – это лишь шаг навстречу неизведанному и новое удивительное приключение.
Комментарии
Тициан был очень известен ещё при жизни. Некоторое время он считался официальным художником своей страны, знатные господа заказывали у него свои портреты, он так хорошо обращался с кистью и красками, что после смерти своего учителя смог закончить те картины, которые тот не успел.
Всю свою жизнь, каждым своим полотном Тициан прославлял обыденный мир. Его красоту, которая кроется в мелочах. Его маленькие радости, которые не каждому под силу увидеть. Его тонкую иронию, которую можно рассмотреть в цепочках событий, и каждодневное счастье бытия, которое люди частенько занавешивают в собственной голове шторами и прячут от себя, как что-то, чего не существует.
Всю жизнь он усердно трудился, перенося мир на холсты, и на автопортрет у него нашлось время, только когда он был стариком, и смерть его уже была не за горами. Потрет это довольно странный и не слишком характерный для Тициана. Он очень темен – коричневый фон сливается с черной одеждой художника, и видны по-настоящему только его открытые кисти рук и лицо.
Тициан изображает себя максимально реалистично, не пытаясь ничего приукрасить. Лицо его исчерчивают морщины, нос нависает над губами, глаза запали, смотрят строго и очень внимательно. Борода аккуратно подстрижена, волосы спрятаны под черную же шапочку, и кожа имеет цвет старого дерева, чуть желтоватый оттенок, присущий также древним пергаментным свиткам.
В лице художника нет особенных эмоций. Он изображен в профиль, смотрит мимо зрителя, куда-то за край картины. Он не радостен и не грустен – он спокоен, и взгляд его выражает спокойствие и собранность. Словно он уже предчувствует будущую смерть, и совершенно готов к ней. Жизнь хороша, но для человека достаточно мудрого смерть – это лишь шаг навстречу неизведанному и новое удивительное приключение.