115,5 x 150 см. Холст, масло. Постимпрессионизм. Франция. Филадельфия. Художественный музей. Мулен Руж - танцевальный зал на Монмартре в Париже - су- ществует до сих пор. В конце XIX века он пользовался особой популярностью у джентльменов среднего класса, приходив- ших туда и сопровождении дам полусвета, чтобы насладиться веселыми спектаклями и танцами. Один из наиболее извест- ных французских художников XIX века, Тулуз-Лотрек, часто просиживал в Мулен Руж ночи напролет, делая за стаканом ви- на великолепные зарисовки звезд мюзик-холла и аристокра- тов, которые иногда забредали в этот темный, слегка сомни- тельный мир. Дух импровизации и стремительное движение кисти художника говорят о том, что и эта картина была испол- нена с натуры. Аристократ по рождению. Тулуз-Лотрек с детст- ва был инвалидом и из-за своего уродства всегда чувствовал себя изгоем. Он отдавал предпочтение обществу темных лич- ностей, окружая себя актрисами, клоунами, танцовщицами и проститутками, которые и становились героями его картин.
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
0#Описание картины «Танец в Мулен Руж» —
Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де24.02.2016 18:53
Описание картины Анри Тулуз-Лотрека: Танец в Мулен Руж.
Анри де Тулуз-Лотрек принадлежал к весьма известному аристократическому семейству в Париже, и его родители всегда были против его увлечения живописью. Но надо сказать, что художником Лотрек стал не от хорошей жизни – из-за наследственного заболевания он имел маленький рост, посему не мог вести обычного для аристократов его уровня образа жизни. Живопись стала его отдушиной, а мир кабаре «Мулен Руж» заворожил его, тем более там его принимали, как нормального человека. Поэтому все творчество художника было посвящено людям парижского полусвета – ведь это были его единственные друзья. Тулуз-Лотрек рисовал очень много жанровых сценок из обычной жизни кабаре. Одну из них он запечатлел на картине под названием «Танец в Мулен Руж». На ней изображен танец двух самых больших знаменитостей кабаре – танцовщицы по прозвищу Ла Гулю, обладавшую поистине замечательными талантами в танцевальной области, и ее партнера Валентина ле Десосса, известного как Валентин Бескостный. Лотрек нисколько не приукрашивает своих персонажей – их фигуры выполнены в гротескной, почти шаржевой манере, танцевальное па, во время которого они запечатлены, по большей части лишено изящества. Вокруг стоят парижские буржуа с сытыми и самодовольными лицами, среди которых можно найти некоторых парижских знаменитостей того времени – почти все они выполнены в едкой сатирической манере, присущей художнику. Лотрек не стремился к выверению композиции — его работы похожи на моментальные снимки, мгновения, выхваченные из потока времени и перенесенные на холст. Художник просто изображал на холсте и бумаге то, что он запомнил благодаря своей прекрасной памяти. Часть фигур на полотне обрезана по той причине, что оно оказалось слишком большим для стены кабаре и его несколько укоротили.
Комментарии
Анри де Тулуз-Лотрек принадлежал к весьма известному аристократическ ому семейству в Париже, и его родители всегда были против его увлечения живописью. Но надо сказать, что художником Лотрек стал не от хорошей жизни – из-за наследственного заболевания он имел маленький рост, посему не мог вести обычного для аристократов его уровня образа жизни.
Живопись стала его отдушиной, а мир кабаре «Мулен Руж» заворожил его, тем более там его принимали, как нормального человека. Поэтому все творчество художника было посвящено людям парижского полусвета – ведь это были его единственные друзья.
Тулуз-Лотрек рисовал очень много жанровых сценок из обычной жизни кабаре. Одну из них он запечатлел на картине под названием «Танец в Мулен Руж». На ней изображен танец двух самых больших знаменитостей кабаре – танцовщицы по прозвищу Ла Гулю, обладавшую поистине замечательными талантами в танцевальной области, и ее партнера Валентина ле Десосса, известного как Валентин Бескостный.
Лотрек нисколько не приукрашивает своих персонажей – их фигуры выполнены в гротескной, почти шаржевой манере, танцевальное па, во время которого они запечатлены, по большей части лишено изящества. Вокруг стоят парижские буржуа с сытыми и самодовольными лицами, среди которых можно найти некоторых парижских знаменитостей того времени – почти все они выполнены в едкой сатирической манере, присущей художнику.
Лотрек не стремился к выверению композиции — его работы похожи на моментальные снимки, мгновения, выхваченные из потока времени и перенесенные на холст. Художник просто изображал на холсте и бумаге то, что он запомнил благодаря своей прекрасной памяти. Часть фигур на полотне обрезана по той причине, что оно оказалось слишком большим для стены кабаре и его несколько укоротили.