+1#Описание картины «Берег Марны» —
Сезанн Поль22.02.2016 19:29
Описание картины Поля Сезанна: Берег Марны.
Сезанна называют постимпрессионистом – учась у импрессионистов, проводя время в их обществе, участвуя в их выставках некоторое время, он все равно остался самим собой, не приобретя привычек, свойственных его коллегам. В зрелые годы же обрел свой стиль, не похожий ни на чей другой, отточил его до тонкости. От импрессионизма в нем осталось немного – отказ от обилия черного цвета, разве что. Искрящейся же радости, пронизанных солнечными лучами красок он от импрессионистов не унаследовал. Не унаследовал характер мазка, общую идеологическую направленность. Там, где они возводят в абсолют деталь, поднимают её на пьедестал, где сосредотачиваются на части, Сезанн выделяет целое, возводит в абсолют уже его. Не какая-то частность, через которую показывается весь мир, но весь мир, умещенный в одну картину, спрессованный, как под сильным давлением, свернутый в единое целое. «Берег Марны» прекрасно иллюстрирует этот период его творчества. Пейзаж выглядит общим, не прописанным, лишенным деталей, и одновременно очень статичным. В нем преобладают горизонтальные линии (линия горизонта, линия берега реки, линия моста, линии дома), отражение в воде деревьев и земли дает дополнительную неподвижность. Краски – подобранные мастерки, создающие атмосферу покоя – преимущественно холодных оттенков, один и тот же цвет перетекает, встречаясь и в листве, и в воде, и в небе, придавая картине завершенность и целостность. Казалось бы – изображен явно летний день, по небу бегут облака, отражаются в глади реки, но преобладают оттенки синего и зеленого, охлаждающие, делающие неподвижность совершенной, наводящие на мысли о зиме, о болоте, о чем-то неприятном. Превращающие мир на картине в произведение искусства, созданное для того, чтобы любоваться. В него не хочется шагнуть – но он и создан не для этого.
Комментарии
Сезанна называют постимпрессиони стом – учась у импрессионистов , проводя время в их обществе, участвуя в их выставках некоторое время, он все равно остался самим собой, не приобретя привычек, свойственных его коллегам.
В зрелые годы же обрел свой стиль, не похожий ни на чей другой, отточил его до тонкости. От импрессионизма в нем осталось немного – отказ от обилия черного цвета, разве что. Искрящейся же радости, пронизанных солнечными лучами красок он от импрессионистов не унаследовал.
Не унаследовал характер мазка, общую идеологическую направленность. Там, где они возводят в абсолют деталь, поднимают её на пьедестал, где сосредотачивают ся на части, Сезанн выделяет целое, возводит в абсолют уже его. Не какая-то частность, через которую показывается весь мир, но весь мир, умещенный в одну картину, спрессованный, как под сильным давлением, свернутый в единое целое.
«Берег Марны» прекрасно иллюстрирует этот период его творчества. Пейзаж выглядит общим, не прописанным, лишенным деталей, и одновременно очень статичным. В нем преобладают горизонтальные линии (линия горизонта, линия берега реки, линия моста, линии дома), отражение в воде деревьев и земли дает дополнительную неподвижность. Краски – подобранные мастерки, создающие атмосферу покоя – преимущественно холодных оттенков, один и тот же цвет перетекает, встречаясь и в листве, и в воде, и в небе, придавая картине завершенность и целостность.
Казалось бы – изображен явно летний день, по небу бегут облака, отражаются в глади реки, но преобладают оттенки синего и зеленого, охлаждающие, делающие неподвижность совершенной, наводящие на мысли о зиме, о болоте, о чем-то неприятном. Превращающие мир на картине в произведение искусства, созданное для того, чтобы любоваться. В него не хочется шагнуть – но он и создан не для этого.