+1#Описание картины «Негритянка» —
Репин Илья Ефимович15.02.2016 08:57
Описание картины Ильи Репина: Негритянка.
«Негритянка», так отличавшаяся от привычной формы письма Репина, была создана им в Париже под влиянием работ знаменитого Фортуни, которого автор обожал. Репин не старался подражать своему кумиру, но вместе с тем, тянулся в своем художестве за недосягаемостью чувства форм, которым виртуозно владел Фортуни. Художник создавал портрет, бережно относясь к своей натурщице. Он видел в ней не экзотику, а красоту души. Такое необычное для него письмо заставляло более кропотливо подбирать цвета и ему удалось добиться идеального сочетания. В России картина долгое время оставалось неизвестной, вплоть до 1939 года, когда была передана Русскому музею. Критики не спешили восторгаться творением Репина, оценивали «Негритянку» осторожно, даже опасливо. Многие вовсе не воспринимали произведение как картину, называя ее этюдом. Сам же автор оценил свое творение восторженно. Он впустил в свое творчество нечто новое, и результат оказался потрясающим. Репин изобразил «Негритянку» одухотворенной красивой женщиной, не имеющей ничего общего с европейскими стандартами, но с явным чувством собственного достоинства и подчеркнутой изысканностью. Любовь к простому человеку, уважение к нему всегда было присуще творчеству Репина. Не изменили они ему и в африканской тематике. Художник всю жизнь был верен своим принципам и глубоко ценил демократизм в национальном искусстве. Мало кто из художников прошлой эпохи может быть сравнен с Репиным. Лишь ему удавалось передать в точности окружающую его действительность, обрамляя ее судьбами людей и, при этом, мастерски владеть кистью. «Негритянка» — одно из последних успешных произведений Репина. После 1880 года творческая активность его стала угасать, он продолжал упорно работать, но шедевров больше не создавал.
Комментарии
«Негритянка», так отличавшаяся от привычной формы письма Репина, была создана им в Париже под влиянием работ знаменитого Фортуни, которого автор обожал.
Репин не старался подражать своему кумиру, но вместе с тем, тянулся в своем художестве за недосягаемостью чувства форм, которым виртуозно владел Фортуни.
Художник создавал портрет, бережно относясь к своей натурщице. Он видел в ней не экзотику, а красоту души. Такое необычное для него письмо заставляло более кропотливо подбирать цвета и ему удалось добиться идеального сочетания.
В России картина долгое время оставалось неизвестной, вплоть до 1939 года, когда была передана Русскому музею. Критики не спешили восторгаться творением Репина, оценивали «Негритянку» осторожно, даже опасливо. Многие вовсе не воспринимали произведение как картину, называя ее этюдом.
Сам же автор оценил свое творение восторженно. Он впустил в свое творчество нечто новое, и результат оказался потрясающим.
Репин изобразил «Негритянку» одухотворенной красивой женщиной, не имеющей ничего общего с европейскими стандартами, но с явным чувством собственного достоинства и подчеркнутой изысканностью.
Любовь к простому человеку, уважение к нему всегда было присуще творчеству Репина. Не изменили они ему и в африканской тематике. Художник всю жизнь был верен своим принципам и глубоко ценил демократизм в национальном искусстве.
Мало кто из художников прошлой эпохи может быть сравнен с Репиным. Лишь ему удавалось передать в точности окружающую его действительност ь, обрамляя ее судьбами людей и, при этом, мастерски владеть кистью.
«Негритянка» — одно из последних успешных произведений Репина. После 1880 года творческая активность его стала угасать, он продолжал упорно работать, но шедевров больше не создавал.