0#Описание картины «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» —
Репин Илья Ефимович21.02.2016 10:27
Описание картины Ильи Репина: Царевна Софья в Новодевичьем монастыре.
Картина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» стала первой работой И. Е. Репина исторической тематике. Написана она была в 1879 году. В основу сюжета легли реальные события 1698 года, когда против Петра І был поднят бунт. Оказалось, что во всем виновата старшая сестра правителя Софья Алексеевна, которая в наказание за содеянное была отправлена в Новодевичий монастырь. Идея Репина заключалась в том, чтобы максимально передать драму сильной женщины, которую лишили свободы. Это видно не только по ее позе, но и по выражению лица. Художник изобразил свергнутую царевну в полный рост. Настоящую мужественность и силу удалось выразить в несколько «мужиковатой» фигуре и скрещенных на груди руках. Характеристика, которую дал Крамской это картине, считается одной из самых точных: «Софья Алексеевна похожа на тигрицу, которую словили и заперли в железной клетке». Больше всего времени художник потратил на лицо царевны. Плотно сжатие губы, выпученные глаза, сдвинутые гневно брови. Кроме того, если присмотреться к картине, то можно увидеть контраст между неухоженными волосами и красивой, дорогой одеждой. Все это указывает на некоторое внутреннее смятение Софьи. Он воплощает собой страх. И, чтобы наглядно это продемонстрировать, Репин также изобразил испуганную монашку, зажатую в угол. Все остальные детали картины были созданы для того, чтобы подчеркнуть основной образ. Темное освещение, неброский интерьер, тени, решетки. Все это создает сильную психологическую напряженность, что и передает общее настроение работы художника. «Царевна Софья» считается достоянием мировой культуры. Дебют Репина в историческом портрете до сих пор считают одним из самых ярких среди художников той эпохи.
Комментарии
Картина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» стала первой работой И. Е. Репина исторической тематике. Написана она была в 1879 году. В основу сюжета легли реальные события 1698 года, когда против Петра І был поднят бунт. Оказалось, что во всем виновата старшая сестра правителя Софья Алексеевна, которая в наказание за содеянное была отправлена в Новодевичий монастырь.
Идея Репина заключалась в том, чтобы максимально передать драму сильной женщины, которую лишили свободы. Это видно не только по ее позе, но и по выражению лица.
Художник изобразил свергнутую царевну в полный рост. Настоящую мужественность и силу удалось выразить в несколько «мужиковатой» фигуре и скрещенных на груди руках. Характеристика, которую дал Крамской это картине, считается одной из самых точных: «Софья Алексеевна похожа на тигрицу, которую словили и заперли в железной клетке».
Больше всего времени художник потратил на лицо царевны. Плотно сжатие губы, выпученные глаза, сдвинутые гневно брови. Кроме того, если присмотреться к картине, то можно увидеть контраст между неухоженными волосами и красивой, дорогой одеждой. Все это указывает на некоторое внутреннее смятение Софьи. Он воплощает собой страх. И, чтобы наглядно это продемонстриров ать, Репин также изобразил испуганную монашку, зажатую в угол.
Все остальные детали картины были созданы для того, чтобы подчеркнуть основной образ. Темное освещение, неброский интерьер, тени, решетки. Все это создает сильную психологическую напряженность, что и передает общее настроение работы художника.
«Царевна Софья» считается достоянием мировой культуры. Дебют Репина в историческом портрете до сих пор считают одним из самых ярких среди художников той эпохи.