0#Описание картины «Не ждали» —
Репин Илья Ефимович15.02.2016 08:09
Описание картины Ильи Репина: Не ждали.
На этой картине изображено неожиданное возвращение революционера, который был сослан в ссылку. Художник стремился передать паузу, которая возникла между прибывшим и домочадцами. Важен не столько момент появления, сколько момент неожиданности, который очень точно получилось передать на полотне. Эта пауза настолько хорошо подчеркнута, что, в безмолвном молчании, семья просто не верит своим глазам. Это состояние шока и веры слились воедино, подчеркивая значимость этого беглеца для любящих его людей. Всем достаточно ясно известно, что будет дальше, однако автор решил оставить представление этих эмоций каждому индивидуально. Во взгляде арестанта можно рассмотреть грусть и усталость, просьбу о принятии и прощении, молитва о снисходительстве и покаянии. Пожилая женщина, поднявшись навстречу, всматривается в прибывшего, в поисках знакомых до боли черт и голоса, родных черт ее сына. Еще не веря чуду и не оставив надежду, женщина дрожащей рукой ищет поддержки у спинки кресла. Одетая в траур, женщина мысленно похоронила сына, однако в душе верить на переставала. Хоть женщина видна со спины, однако это не мешает понять, насколько горе заставило ее измениться – седые с проблеском белого волосы, слегка осунувшаяся фигура, поникшие плечи, преждевременно пришедшая старость. Остальные, присутствовавшие на картине, также являются членами семьи, однако, это уже семья ссыльного – его жена и дети, которые, не скрывая восторга и надежды, готовятся разрыдаться, не веря в возвращение родного им человека. Четко передан страх маленькой девочки и, охваченный чувством радости, мальчик вот-вот готов броситься на шею отца. Образ жены и вовсе показывает нам неподдельную историю чувств и былой жизни героя. Женщина изображена бледной , измученной, растерянной и испуганной, но при всем этом радостной. Чтобы четко отделить ссыльного и остальных членов семьи, художник изобразил его более темной фигурой, которая на фоне домашнего уюта, привычного течения жизни, врывается, как холодный ветер в майские дни. Но при этом ссыльный не уверен – примет ли его семья теперь, когда он стал беглецом и каторжником, поймет ли его мотивы, побудившие его пойти против всех. Поэтому прибывший стоит посреди комнаты, не решаясь сделать шаг ни в дом, ни обратно на улицу. В нем теплится надежда.
Комментарии
На этой картине изображено неожиданное возвращение революционера, который был сослан в ссылку. Художник стремился передать паузу, которая возникла между прибывшим и домочадцами.
Важен не столько момент появления, сколько момент неожиданности, который очень точно получилось передать на полотне. Эта пауза настолько хорошо подчеркнута, что, в безмолвном молчании, семья просто не верит своим глазам. Это состояние шока и веры слились воедино, подчеркивая значимость этого беглеца для любящих его людей.
Всем достаточно ясно известно, что будет дальше, однако автор решил оставить представление этих эмоций каждому индивидуально. Во взгляде арестанта можно рассмотреть грусть и усталость, просьбу о принятии и прощении, молитва о снисходительств е и покаянии.
Пожилая женщина, поднявшись навстречу, всматривается в прибывшего, в поисках знакомых до боли черт и голоса, родных черт ее сына. Еще не веря чуду и не оставив надежду, женщина дрожащей рукой ищет поддержки у спинки кресла. Одетая в траур, женщина мысленно похоронила сына, однако в душе верить на переставала.
Хоть женщина видна со спины, однако это не мешает понять, насколько горе заставило ее измениться – седые с проблеском белого волосы, слегка осунувшаяся фигура, поникшие плечи, преждевременно пришедшая старость.
Остальные, присутствовавши е на картине, также являются членами семьи, однако, это уже семья ссыльного – его жена и дети, которые, не скрывая восторга и надежды, готовятся разрыдаться, не веря в возвращение родного им человека. Четко передан страх маленькой девочки и, охваченный чувством радости, мальчик вот-вот готов броситься на шею отца.
Образ жены и вовсе показывает нам неподдельную историю чувств и былой жизни героя. Женщина изображена бледной , измученной, растерянной и испуганной, но при всем этом радостной.
Чтобы четко отделить ссыльного и остальных членов семьи, художник изобразил его более темной фигурой, которая на фоне домашнего уюта, привычного течения жизни, врывается, как холодный ветер в майские дни. Но при этом ссыльный не уверен – примет ли его семья теперь, когда он стал беглецом и каторжником, поймет ли его мотивы, побудившие его пойти против всех.
Поэтому прибывший стоит посреди комнаты, не решаясь сделать шаг ни в дом, ни обратно на улицу. В нем теплится надежда.