0#Описание картины «Отказ от исповеди» —
Репин Илья Ефимович15.02.2016 08:20
Описание картины Ильи Репина: Отказ от исповеди.
«Отказ от исповеди» вдохновлен стихотворением, которое называлось «Последняя исповедь» и было напечатано в подпольном журнале, где Репин и прочитал его. После долгих и мучительных попыток набросать композицию, изобразить отличную иллюстрацию, Репин отошел от иллюстративности и перешел к собственному толкованию сюжета. В стихотворении священник ведет спор с революционером, приговоренным к казни. Озлобленный, ощущающий себя правым, тот пламенно отвечает на призывы покаяться, и пламенем этим жжет сам себя. У Репина же спор заменен молчанием. Священник сжимает крест, готовясь выполнить свои обязанности наилучшим образом. Он не увещевает, не уговаривает, не просит и не спорит – он просто ждет, что же решит осужденный, и в целом, ему все равно, покается тот, или проклянет бога всеми известными ему проклятиями. Это просто работа. В позе священника нет даже заинтересованности, не говоря уж о жаре проповедника. Революционер также не хочет вмешивать в спор. Жаркие речи не про него, он устал, да и не видит смысла спорить с очередным винтиком системы. Он изможден. На нем грязный рваный халат, бородка и длинные волосы не стрижены, выглядят неряшливо. Он сидит давно и все же сохраняет присутствие духа. Отшатываясь от священника, самую малость вскидывая подбородок, он позой, молчанием говорит «нет», не желая ни каяться, н проповедовать. Хочет просто, чтобы от него отстали и сделали уже все, что должно. Цвета картины мутные. В камере темно и света в ней практически нет. Видно только две фигуры, застывшие друг напротив друга, не жалеющие друг друга ни в чем убеждать, и простая арестантская койка, на которой нет ничего, что могло бы сделать её особенной и принадлежащей этому конкретному арестанту. «Отказ от исповеди» — отказ не только от покаяния, но и от спора, поскольку отказ, происходящий в полной тишине.
Комментарии
«Отказ от исповеди» вдохновлен стихотворением, которое называлось «Последняя исповедь» и было напечатано в подпольном журнале, где Репин и прочитал его. После долгих и мучительных попыток набросать композицию, изобразить отличную иллюстрацию, Репин отошел от иллюстративност и и перешел к собственному толкованию сюжета.
В стихотворении священник ведет спор с революционером, приговоренным к казни. Озлобленный, ощущающий себя правым, тот пламенно отвечает на призывы покаяться, и пламенем этим жжет сам себя.
У Репина же спор заменен молчанием. Священник сжимает крест, готовясь выполнить свои обязанности наилучшим образом. Он не увещевает, не уговаривает, не просит и не спорит – он просто ждет, что же решит осужденный, и в целом, ему все равно, покается тот, или проклянет бога всеми известными ему проклятиями. Это просто работа. В позе священника нет даже заинтересованно сти, не говоря уж о жаре проповедника.
Революционер также не хочет вмешивать в спор. Жаркие речи не про него, он устал, да и не видит смысла спорить с очередным винтиком системы. Он изможден. На нем грязный рваный халат, бородка и длинные волосы не стрижены, выглядят неряшливо. Он сидит давно и все же сохраняет присутствие духа. Отшатываясь от священника, самую малость вскидывая подбородок, он позой, молчанием говорит «нет», не желая ни каяться, н проповедовать. Хочет просто, чтобы от него отстали и сделали уже все, что должно.
Цвета картины мутные. В камере темно и света в ней практически нет. Видно только две фигуры, застывшие друг напротив друга, не жалеющие друг друга ни в чем убеждать, и простая арестантская койка, на которой нет ничего, что могло бы сделать её особенной и принадлежащей этому конкретному арестанту.
«Отказ от исповеди» — отказ не только от покаяния, но и от спора, поскольку отказ, происходящий в полной тишине.