0#Описание картины «Портрет Толстого» —
Репин Илья Ефимович15.02.2016 08:34
Описание картины Ильи Репина: Портрет Толстого.
Толстого с Репиным на протяжении долгих лет связывала нежная теплая дружба, не смотря на то, что по многим вопросам они не сходились совершенно и часто жарко спорили, вызывая у окружающих ощущение, что они ссорятся. На самом же деле, сталкиваясь точками зрения, друзья находили общее решение, лучше узнавали друг друга или же просто упражнялись в острословии, развлекая таким образом друг друга. «Портрет Толстого» — один из многих его портретов, написанных Репиным. Для любого художника естественно писать близких людей, и Репин не был исключением. Он изобразил Толстого в кресле, в момент чтения, расслабленной задумчивости. Скорее всего, увидев интересную позу, которая, на его взгляд, выражала внутреннюю сущность писателя, Репин попросил того принять её ещё раз, для того, чтобы зарисовать её и сохранить в веках. На картине Толстой сидит в кресле, одна рука его лежит на подлокотнике, во второй он держит небольшую книгу. Одет он в черную блузу, перехваченную на поясе ремнем – против воли она ассоциируется с одеяниями священником. Окладистая белая борода лежит у Толстого на груди. Глаза смотрят чуть в сторону от зрителя – писатель только что поднял их от книги, и в них светится некий вопрос, задумавшись над которым он и прервал чтение. Возможно, в тот момент, когда поза его была движущейся и живой, а о картине ещё никто не думал, он обратился с вопросом к Репину, но на портрете его задумчивость не разрешена, заключена внутри. Фон у картины смазанный, он не играет роли в судьбе показанной личности – это может быть и сад, и гостиная, и веранда, которую, за ненадобностью, Репин просто не стал показывать. Написать Толстого так удавалось только Репину. С несомненным уважением, вниманием к его личности, с прорисовкой деталей – до мельчайшего волоска в бороде. Так можно писать только друга, но не случайного знакомого и заказчика. И вопрос, который светится в глубоко посаженных глазах Толстого, возможно, нашел у Репина ответ.
Комментарии
Толстого с Репиным на протяжении долгих лет связывала нежная теплая дружба, не смотря на то, что по многим вопросам они не сходились совершенно и часто жарко спорили, вызывая у окружающих ощущение, что они ссорятся. На самом же деле, сталкиваясь точками зрения, друзья находили общее решение, лучше узнавали друг друга или же просто упражнялись в острословии, развлекая таким образом друг друга.
«Портрет Толстого» — один из многих его портретов, написанных Репиным. Для любого художника естественно писать близких людей, и Репин не был исключением. Он изобразил Толстого в кресле, в момент чтения, расслабленной задумчивости. Скорее всего, увидев интересную позу, которая, на его взгляд, выражала внутреннюю сущность писателя, Репин попросил того принять её ещё раз, для того, чтобы зарисовать её и сохранить в веках.
На картине Толстой сидит в кресле, одна рука его лежит на подлокотнике, во второй он держит небольшую книгу. Одет он в черную блузу, перехваченную на поясе ремнем – против воли она ассоциируется с одеяниями священником. Окладистая белая борода лежит у Толстого на груди. Глаза смотрят чуть в сторону от зрителя – писатель только что поднял их от книги, и в них светится некий вопрос, задумавшись над которым он и прервал чтение.
Возможно, в тот момент, когда поза его была движущейся и живой, а о картине ещё никто не думал, он обратился с вопросом к Репину, но на портрете его задумчивость не разрешена, заключена внутри. Фон у картины смазанный, он не играет роли в судьбе показанной личности – это может быть и сад, и гостиная, и веранда, которую, за ненадобностью, Репин просто не стал показывать.
Написать Толстого так удавалось только Репину. С несомненным уважением, вниманием к его личности, с прорисовкой деталей – до мельчайшего волоска в бороде. Так можно писать только друга, но не случайного знакомого и заказчика. И вопрос, который светится в глубоко посаженных глазах Толстого, возможно, нашел у Репина ответ.