Холст, масло; 121 х 350 см. Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского. Воронеж, Россия.
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+2#Описание картины Николая Рериха: Княжья охота. Утро (Утро княжей охоты) 1901 г. —
Музей Арт-Рисунок12.09.2013 19:00
О картине
Короткина Л.В. Николай Константинович Рерих. СПб.: "Художник России", "Золотой век", 1996. Об усилении черт декоративности в творчестве Рериха говорят панно 1901 года на тему "Княжья охота": "Утро" и "Вечер", выполненные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в имении Рамонь Воронежской губернии. Всадники и пешие изображены на фоне далеких покрытых лесом холмов. Очертания фигур, их живописная лепка, композиционное построение - все эти особенности восходят к картинам 1890-х годов. Однако принцип силуэтного решения, контраст темных и светлых тонов создают декоративный эффект, отличающий картины 1900-х годов.
Леонид Леонов, писатель В особенности люблю раннего Рериха, - он для меня как бы полное сладостных и пророческих видений окно детства - собственно моего и моего народа. И всегда были близки мне его мысли и мечтания о свободном от зла и непогоды, светлом и чистом человечестве, - но еще ближе его страх утерять некое вечное сокровище, которое мы постепенно, незаметно и запросто разучиваемся ценить.
Комментарии
Короткина Л.В. Николай Константинович Рерих. СПб.: "Художник России", "Золотой век", 1996.
Об усилении черт декоративности в творчестве Рериха говорят панно 1901 года на тему "Княжья охота": "Утро" и "Вечер", выполненные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в имении Рамонь Воронежской губернии. Всадники и пешие изображены на фоне далеких покрытых лесом холмов. Очертания фигур, их живописная лепка, композиционное построение - все эти особенности восходят к картинам 1890-х годов. Однако принцип силуэтного решения, контраст темных и светлых тонов создают декоративный эффект, отличающий картины 1900-х годов.
Леонид Леонов, писатель
В особенности люблю раннего Рериха, - он для меня как бы полное сладостных и пророческих видений окно детства - собственно моего и моего народа. И всегда были близки мне его мысли и мечтания о свободном от зла и непогоды, светлом и чистом человечестве, - но еще ближе его страх утерять некое вечное сокровище, которое мы постепенно, незаметно и запросто разучиваемся ценить.