+4#Описание картины Андрея Рублева: Архангел Михаил (10-е годы XV века) —
Третьяковская галерея23.01.2014 12:39
Икона "Архангел Михаил" вместе с иконами "Спас" и "Апостол Павел" входила в состав так называемого Звенигородского чина, который, несмотря на отсутствие исторических свидетельств, исследователи единодушно считают работой преподобного Андрея Рублева. Изображения архангелов Михаила и Гавриила традиционно входят в состав деисусных чинов – как полнофигурных, так и поясных. Ангелы – служители и вестники Небесного Царя. В соответствии с этим, они нередко изображаются в традиционных византийских придворных одеждах – далматиках с богато украшенным оплечьем. На иконе Рублева розовый плащ, голубая далматика и голубые подпапоротки крыльев архангела написаны с высветлениями, положенными в несколько слоев поверх основного тона. Эти высветления образуют тонкие и сложные тональные переходы и создают ощущение особого, Небесного сияния, исходящего от ангельских одежд. Ровное и сильное сияние наполняет и лик архангела, как бы озаряя его изнутри. Согласно святоотеческому учению, ангельские силы, находясь в непосредственной близости к Вседержителю, "запечатлевают в себе Его образ" и являются "яснейшими и чистейшими зерцалами, приемлющими в себя лучи светоначального и Богоначального света" (Псевдо-Дионисий Ареопагит. "О Небесной иерархии", III, 2). Это учение могло быть как нельзя лучше раскрыто в различного рода деисусных композициях, где ангелы изображались предстоящими перед центральным образом Христа Вседержителя – "истинного Света Отца, просвещающего всякого человека, грядущего в мир" (там же, I, 2).
+1#Описание иконы «Архангел Михаил» —
Рублёв Андрей22.02.2016 14:12
Описание иконы Андрея Рублева: Архангел Михаил.
Картина Андрея Рублева «Архангел Михаил» находится в Третьяковской Галерее, где занимает высокие позиции. Данной работой художник будто соединил все возможные лучшие качества человека и надежды. Михаил – первый ангел по правую руку Бога всегда олицетворялся, как надежная защита человечества и его интересов. Именно он заточил Люцифера в преисподней, когда тот решил ослушаться воли божьей и преклонить колени перед людьми. Будучи любящим братом, Михаил выполнил свою задачу и спас человечество от душегуба. Как известно, работа над иконой происходила в тяжелое для художника время. Именно тогда в его сознании и начали зарождаться образы гармонии и процветания. И наилучшим из них Рублев счел изображение архангела. Совершенный, непоколебимый он будто дает отпор реальности и наполняет душу человека спокойствием. Изображение архангела выполнено в соответствии общепринятых русских образов небожителей. Однако присутствуют и элементы, свойственные эллинским персонажам – к примеру, крылья. Тут же добавлена гримаса задумчивости, несокрушимости и спокойствия. Таким образом, картина стала идеалом для всех возможных небесных образов. Особую привлекательность придает использование розовых тонов. Они преобладают на лице архангела. Его нежные пухлые губы и щеки придают оригинальности образу. Теплый оттенок картины получился золотисто-темных локонов. После нежных тонов лица в глаза сразу же бросаются яркие крылья архангела – главное подчеркивание его небесного образа. Также ярко получилась и бирюзовая повязка на волосах персонажа. Затем взор снова опускается на успокаивающий нежный цвет, который присутствует уже на накидке архангела. Ввиду всего вышеизложенного, можно сказать, что икона получилась некоим успокоением для страждущих.
Комментарии
Изображения архангелов Михаила и Гавриила традиционно входят в состав деисусных чинов – как полнофигурных, так и поясных. Ангелы – служители и вестники Небесного Царя. В соответствии с этим, они нередко изображаются в традиционных византийских придворных одеждах – далматиках с богато украшенным оплечьем. На иконе Рублева розовый плащ, голубая далматика и голубые подпапоротки крыльев архангела написаны с высветлениями, положенными в несколько слоев поверх основного тона. Эти высветления образуют тонкие и сложные тональные переходы и создают ощущение особого, Небесного сияния, исходящего от ангельских одежд. Ровное и сильное сияние наполняет и лик архангела, как бы озаряя его изнутри.
Согласно святоотеческому учению, ангельские силы, находясь в непосредственно й близости к Вседержителю, "запечатлевают в себе Его образ" и являются "яснейшими и чистейшими зерцалами, приемлющими в себя лучи светоначального и Богоначального света" (Псевдо-Диониси й Ареопагит. "О Небесной иерархии", III, 2). Это учение могло быть как нельзя лучше раскрыто в различного рода деисусных композициях, где ангелы изображались предстоящими перед центральным образом Христа Вседержителя – "истинного Света Отца, просвещающего всякого человека, грядущего в мир" (там же, I, 2).
Картина Андрея Рублева «Архангел Михаил» находится в Третьяковской Галерее, где занимает высокие позиции. Данной работой художник будто соединил все возможные лучшие качества человека и надежды.
Михаил – первый ангел по правую руку Бога всегда олицетворялся, как надежная защита человечества и его интересов. Именно он заточил Люцифера в преисподней, когда тот решил ослушаться воли божьей и преклонить колени перед людьми. Будучи любящим братом, Михаил выполнил свою задачу и спас человечество от душегуба.
Как известно, работа над иконой происходила в тяжелое для художника время. Именно тогда в его сознании и начали зарождаться образы гармонии и процветания. И наилучшим из них Рублев счел изображение архангела. Совершенный, непоколебимый он будто дает отпор реальности и наполняет душу человека спокойствием.
Изображение архангела выполнено в соответствии общепринятых русских образов небожителей. Однако присутствуют и элементы, свойственные эллинским персонажам – к примеру, крылья. Тут же добавлена гримаса задумчивости, несокрушимости и спокойствия. Таким образом, картина стала идеалом для всех возможных небесных образов.
Особую привлекательнос ть придает использование розовых тонов. Они преобладают на лице архангела. Его нежные пухлые губы и щеки придают оригинальности образу. Теплый оттенок картины получился золотисто-темны х локонов. После нежных тонов лица в глаза сразу же бросаются яркие крылья архангела – главное подчеркивание его небесного образа. Также ярко получилась и бирюзовая повязка на волосах персонажа.
Затем взор снова опускается на успокаивающий нежный цвет, который присутствует уже на накидке архангела. Ввиду всего вышеизложенного , можно сказать, что икона получилась некоим успокоением для страждущих.