+3#Описание картины «Полдень» —
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич11.02.2016 20:26
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина: Полдень.
Мы видим грандиозное полотно. Художник смог изобразить современную ему крестьянскую Россию. Она возникает, словно из какой-то чудесной дымки. Охватить взглядом всю землю просто невозможно, настолько она огромна. Художник смотрит на поля, холмы, реки и перелески с большой высоты, кажется, что он парит вместе с птицами. Оттуда Петров-Водкин созерцает Русь. Детали пейзажа размеренно чередуются. Одна картина сменяет другую. Народ живет и трудится именно на этой необъятной земле. Сквозной сюжет на этом полотне отсутствует. Здесь объединены явления и действия, которые совершенно не связаны между собой внешне. Зритель видит особенности крестьянской жизни. Перед нами проходят все ее фазы, начиная с рождения, и заканчивая смертью. Если брать отдельного человека, то все события происходят последовательно. Но, если смотреть на жизнь огромного народа, то все события протекают одновременно. Художник изображает не какую-то одну деревню, а землю в целом, населенную народом. Именно поэтому он отходит от внешней реальности. Живописец смотрит на землю сверху. Но люди изображаются не с высоты, а сбоку. Действием люди совершенно не связаны. Но все они объединены цветом и грандиозным масштабом. С нежными красками земли гармонирует яркий оттенок рубах и сарафанов. Цвет этот характерен для того народа, который населяет эту громадную землю. Краски картины слегка приглушены. Они впечатляют чистотой и особой матовостью. Вполне вероятно, что творение это могло бы быть фреской монументального характера. Художник разворачивает в этом шедевре необъятную тему России. Он демонстрирует материнство, любовь, быт людей, смерть. В России всегда полдень. Перед нами не реальность, которую видит художник с высоты или со стороны. Это какая-то сказка, в которую превращается мир.
Комментарии
Мы видим грандиозное полотно. Художник смог изобразить современную ему крестьянскую Россию. Она возникает, словно из какой-то чудесной дымки. Охватить взглядом всю землю просто невозможно, настолько она огромна.
Художник смотрит на поля, холмы, реки и перелески с большой высоты, кажется, что он парит вместе с птицами. Оттуда Петров-Водкин созерцает Русь. Детали пейзажа размеренно чередуются. Одна картина сменяет другую. Народ живет и трудится именно на этой необъятной земле.
Сквозной сюжет на этом полотне отсутствует. Здесь объединены явления и действия, которые совершенно не связаны между собой внешне. Зритель видит особенности крестьянской жизни. Перед нами проходят все ее фазы, начиная с рождения, и заканчивая смертью. Если брать отдельного человека, то все события происходят последовательно . Но, если смотреть на жизнь огромного народа, то все события протекают одновременно.
Художник изображает не какую-то одну деревню, а землю в целом, населенную народом. Именно поэтому он отходит от внешней реальности. Живописец смотрит на землю сверху. Но люди изображаются не с высоты, а сбоку. Действием люди совершенно не связаны. Но все они объединены цветом и грандиозным масштабом. С нежными красками земли гармонирует яркий оттенок рубах и сарафанов. Цвет этот характерен для того народа, который населяет эту громадную землю.
Краски картины слегка приглушены. Они впечатляют чистотой и особой матовостью. Вполне вероятно, что творение это могло бы быть фреской монументального характера.
Художник разворачивает в этом шедевре необъятную тему России. Он демонстрирует материнство, любовь, быт людей, смерть. В России всегда полдень. Перед нами не реальность, которую видит художник с высоты или со стороны. Это какая-то сказка, в которую превращается мир.