101 x 82 см. Холст, масло. Барокко, классицизм. Франция и Италия. Чатсворт (Дербишир). Собрание герцога Девонширского. Элегическая надпись на древнеримском саркофаге Et iп Arcadia Ego (и я [т.е. смерть] есть в Аркадии) возбудила любопытство группы пастухов. Исполненное меланхолии изречение задаст общий тон в этой буколической таинственной картине. Теплые краски осени и выверенное расположение фигур рождают настроение трагического примирения с неизбежным, пастушеская идиллия разрушена напоминанием о том, что смерть присутствует даже в самом совершенном из миров. Вызывая в памяти загадочные картины Джорджоне, эта работа вместе с тем представляет стиль Пуссена, более спокойный и ясный, чем барокко, основанный на классицизме Рафаэля и наследии античности. В противоположность театрализованной эмоциональности произведений его современников Петера Пауля Рубенса и Джанлоренцо Бернини. Пуссен ставит акцент на форме и моральноэтических аспектах содержания. Его работы получили высокую оценку в Риме в кругах современных Пуссену интеллектуалов.