+1#Описание картины «Снятие с креста» —
Пуссен Никола12.02.2016 11:51
Описание картины Николы Пуссена: Снятие с креста.
Никола Пуссен – представитель французского классицизма 17 века. С раннего детства он любил рисовать. Его любовь к библейским сюжетам пошла от местного живописца Варена, который написал в алтарь местного храма несколько картин. Это для молодого художника сыграло не последнюю роль в выборе направления. В его работах виднеется разум, поставленный во главу угла, он обдумывает каждую деталь, напряженно работает над каждой линией. Кажется, что художник пропитался сюжетом, что он изучил его полностью, от начала до конца. Он выкладывает все свои чувства, эмоции на полотно, заставляя людей сопереживать событию. Пуссен в своей эрмитажной картине «Снятие со креста» передает чувство скорби, великой печали, которым пронизано лицо Марии. Женщины словно сами испытывают муки, выпавшие на долю единственного безгрешного, который пострадал за каждого из нас. Художник подчеркнул старость лица, изнеможенность страданиями, переживаниями, ее сердце готово расколоться на части. Она сложила руки в мольбах. Одежда женщин сливается с общим фоном картины, художник выбрал темно – красный цвет, который задействовал в общем фоне полотна. Пейзаж раскрывает драматизм ситуации. Небо поражает своей зловещностью, как бы говоря, что час расплаты за содеянное не за горами. Небо, отливается небывало красной зарей, сливается в целое со всей композицией, оно усиливает чувство, охватившее всех лиц в этом эпизоде. Сильным контрастом для багряного и темно – синего цвета является светлые, почти белые одежды Иисуса Христа, белое полотно, находящееся на кресте. Тело Господа нашего сливается с оттенком двух невинных младенцев – ангелочков, скорбящих вместе с женщинами, и обхвативших ноги Иисуса в глубокой скорби. Эта картина показывает контраст добра и зла, драматичность эпизода и следующую за событиями расплату.
Комментарии
Никола Пуссен – представитель французского классицизма 17 века. С раннего детства он любил рисовать. Его любовь к библейским сюжетам пошла от местного живописца Варена, который написал в алтарь местного храма несколько картин. Это для молодого художника сыграло не последнюю роль в выборе направления.
В его работах виднеется разум, поставленный во главу угла, он обдумывает каждую деталь, напряженно работает над каждой линией. Кажется, что художник пропитался сюжетом, что он изучил его полностью, от начала до конца. Он выкладывает все свои чувства, эмоции на полотно, заставляя людей сопереживать событию.
Пуссен в своей эрмитажной картине «Снятие со креста» передает чувство скорби, великой печали, которым пронизано лицо Марии. Женщины словно сами испытывают муки, выпавшие на долю единственного безгрешного, который пострадал за каждого из нас. Художник подчеркнул старость лица, изнеможенность страданиями, переживаниями, ее сердце готово расколоться на части. Она сложила руки в мольбах.
Одежда женщин сливается с общим фоном картины, художник выбрал темно – красный цвет, который задействовал в общем фоне полотна. Пейзаж раскрывает драматизм ситуации. Небо поражает своей зловещностью, как бы говоря, что час расплаты за содеянное не за горами. Небо, отливается небывало красной зарей, сливается в целое со всей композицией, оно усиливает чувство, охватившее всех лиц в этом эпизоде. Сильным контрастом для багряного и темно – синего цвета является светлые, почти белые одежды Иисуса Христа, белое полотно, находящееся на кресте.
Тело Господа нашего сливается с оттенком двух невинных младенцев – ангелочков, скорбящих вместе с женщинами, и обхвативших ноги Иисуса в глубокой скорби. Эта картина показывает контраст добра и зла, драматичность эпизода и следующую за событиями расплату.