+1#Описание картины «Мадонна с книгой» —
Боттичелли Сандро20.12.2015 08:53
Описание картины Сандро Боттичелли: Мадонна с книгой.
«Мадонна с книгой» — одно из известнейших творений Сандро Боттичелли, современника Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти, оставшегося в веках наравне с ними. В течение всего творческого пути Боттичелли создавал различные изображения Мадонн. На картинах присутствовали люди и ангелы, различный фон и общая атмосфера. Картина «Мадонна с книгой» выбивается из общего числа. Книги в 15-м веке были достаточно дороги. Мало кто мог себе позволить приобрести рукопись, еще меньше было тех, кто мог ее прочесть. Мария же на картине читает книгу и, по одной из версий (и согласно одному из менее известных названий картины), обучает чтению младенца Христа. Напомним, картина написана в эпоху, когда умение читать считалось признаком либо святости, либо ведьмовства. Ученые установили, что книга называется «Часослов Марии». Таким способом художник говорит об авторитете церкви и ее учения. На портрете есть и другие традиционные символы. Терновый венец и несколько гвоздей в руках у младенца символизирует грядущие страдания. Вишни, помещенные рядом с Часословом, говорят о рае обетованном, куда можно попасть только верующим. Образы, которые художник создавал в 1480-х годах, заметно сложнее ранних картин. Здесь появляются несвойственные эмоции – грусть, неуверенность. Младенец на этих картинах изображается уже с гвоздями и терновым венком, символами грядущих Страстей и жертвы. Облик Мадонны – это идеал красоты художника. Изящные и четкие черты лица, светлая кожа, вся фигура дышит невинностью и чистотой. Поза младенца – это одновременно доверие и неустойчивость. Он полусидит на коленях у матери и кажется, что ему не совсем удобно. Он обернулся и смотрит на Марию. Но она полна печальной задумчивости. Боттичелли этого периода — достаточно зрелый художник, имеющий учеников.
Комментарии
«Мадонна с книгой» — одно из известнейших творений Сандро Боттичелли, современника Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти, оставшегося в веках наравне с ними.
В течение всего творческого пути Боттичелли создавал различные изображения Мадонн. На картинах присутствовали люди и ангелы, различный фон и общая атмосфера. Картина «Мадонна с книгой» выбивается из общего числа.
Книги в 15-м веке были достаточно дороги. Мало кто мог себе позволить приобрести рукопись, еще меньше было тех, кто мог ее прочесть. Мария же на картине читает книгу и, по одной из версий (и согласно одному из менее известных названий картины), обучает чтению младенца Христа. Напомним, картина написана в эпоху, когда умение читать считалось признаком либо святости, либо ведьмовства.
Ученые установили, что книга называется «Часослов Марии». Таким способом художник говорит об авторитете церкви и ее учения.
На портрете есть и другие традиционные символы. Терновый венец и несколько гвоздей в руках у младенца символизирует грядущие страдания. Вишни, помещенные рядом с Часословом, говорят о рае обетованном, куда можно попасть только верующим.
Образы, которые художник создавал в 1480-х годах, заметно сложнее ранних картин. Здесь появляются несвойственные эмоции – грусть, неуверенность. Младенец на этих картинах изображается уже с гвоздями и терновым венком, символами грядущих Страстей и жертвы.
Облик Мадонны – это идеал красоты художника. Изящные и четкие черты лица, светлая кожа, вся фигура дышит невинностью и чистотой.
Поза младенца – это одновременно доверие и неустойчивость. Он полусидит на коленях у матери и кажется, что ему не совсем удобно. Он обернулся и смотрит на Марию. Но она полна печальной задумчивости.
Боттичелли этого периода — достаточно зрелый художник, имеющий учеников.