0#Описание картины «Флора» —
Боттичелли Сандро20.12.2015 08:44
Описание картины Сандро Боттичелли: Флора.
«Флора» является фрагментом знаменитого полотна под названием «Весна», которое было создано Боттичелли в 1482 году. Источником для вдохновения живописцу стали произведения римской литературы – поэмы Тита Лукреция и Овидия. По замыслу художника, картина изображает поляну. Справа на ней размещаются бог ветра Зефир (рядом с ним находятся деревья без плодов), преследуемая им Хлорида и Флора, богиня цветов. Далее в одиночестве стоит Венера, над которой парит Амур, а на левой стороне картины располагаются Хариты – Аглая, Ефросина и Талия. Богиня Флора является извечным символом плодородия. Именно поэтому на картине ее изображение отличается особой красочностью и яркостью. В венке Флоры можно рассмотреть более сорока видов растений и цветов, среди которых – ландыши, фиалки, маргаритки и многие другие. Такое наблюдение опровергает распространенное некогда мнение, что Боттичелли изображал растения схематично. Конечно, ему было далеко до точности, научной наблюдательности Леонардо да Винчи, однако он и не следовал условным принципам письма, так характерным для Проторенессанса. Особенно хорошо художнику удавались розы – тепло-красноватого цвета, роскошные и эфемерные. А васильки вкупе с маргаритками под кистью талантливого художника стали напоминать звезды. Вплетая цветы в венок Флоры, сочетая их с ягодами и фруктами, Боттичелли проделал работу практически ювелирной сложности. Достойным является и само изображение богини, которое полностью соответствует представлениям о ней. Искусствоведы не раз отмечали роль символике в полотне. Так, если взглянуть на героев картины, то можно усмотреть в них повторение ритма 3–1. Символическим является и изображение цветов Флоры. Так, гвоздики и некоторые другие цветы отсылают к земной, плотской любви. Им в какой-то степени противопоставляются лилии и гвоздики, указывающие на возвышенные, неземные чувства.
Комментарии
«Флора» является фрагментом знаменитого полотна под названием «Весна», которое было создано Боттичелли в 1482 году. Источником для вдохновения живописцу стали произведения римской литературы – поэмы Тита Лукреция и Овидия. По замыслу художника, картина изображает поляну.
Справа на ней размещаются бог ветра Зефир (рядом с ним находятся деревья без плодов), преследуемая им Хлорида и Флора, богиня цветов. Далее в одиночестве стоит Венера, над которой парит Амур, а на левой стороне картины располагаются Хариты – Аглая, Ефросина и Талия.
Богиня Флора является извечным символом плодородия. Именно поэтому на картине ее изображение отличается особой красочностью и яркостью. В венке Флоры можно рассмотреть более сорока видов растений и цветов, среди которых – ландыши, фиалки, маргаритки и многие другие. Такое наблюдение опровергает распространенно е некогда мнение, что Боттичелли изображал растения схематично.
Конечно, ему было далеко до точности, научной наблюдательност и Леонардо да Винчи, однако он и не следовал условным принципам письма, так характерным для Проторенессанса . Особенно хорошо художнику удавались розы – тепло-красноват ого цвета, роскошные и эфемерные. А васильки вкупе с маргаритками под кистью талантливого художника стали напоминать звезды.
Вплетая цветы в венок Флоры, сочетая их с ягодами и фруктами, Боттичелли проделал работу практически ювелирной сложности. Достойным является и само изображение богини, которое полностью соответствует представлениям о ней.
Искусствоведы не раз отмечали роль символике в полотне. Так, если взглянуть на героев картины, то можно усмотреть в них повторение ритма 3–1. Символическим является и изображение цветов Флоры. Так, гвоздики и некоторые другие цветы отсылают к земной, плотской любви. Им в какой-то степени противопоставля ются лилии и гвоздики, указывающие на возвышенные, неземные чувства.