+1#Описание картины «Мистическое Рождество» —
Боттичелли Сандро20.12.2015 09:10
Описание картины Сандро Боттичелли: Мистическое Рождество (2 вариант)
Данное произведение искусства является самой важной работой автора, выполненной в последнем периоде Боттичелли. Картина «Мистическое Рождество» окружена несколькими тайнами, одна из которых кроется в датировании и подписи картины самим автором, ведь это единственная картина подписанная им самим. При этом на картине изображено довольно странное Рождество, которое представить себе мог только истинный гений с необыкновенной фантазией. В центре композиции видна пещера, вход в которую является в виде арки. Непосредственно около входа Иосиф и Мария с Младенцем, под соломенной крышей. Видна колыбель, но при этом нет волхвов, которые обычно должны присутствовать. Повсюду видны образы ангелов, как на небе, так и на земле, и еще какие-то люди, которые, скорее всего, выполнены для большей загруженности картины. Как известно из достоверных источников, данная картина была начата в тот момент, когда Савонарола обратился ко всем жителям Флоренции, для того чтобы те раскаялись в совершенных грехах, а ангелы после этого должны были спасти грешников. Но, как бы там ни было доподлинно неизвестно, что именно послужило к изображению именно такого мотива. Если обратить внимание на ангелов на картине, то их насчитается ровно двенадцать (имеется в виду те, которые образовывают круг), они символизируют 12 месяцев и 12-ти часовой день. Те ангелы, которые находятся на земле, в красной, белой и зеленой одежде, те, которые уже прибыли на землю, для спасения грешников. Мария внимательно смотрит на младенца, причем она не только является главной фигурой, но ее голова, находится в самом центре полотна. Ангелы над ней, под золотистым сводом держат в руках оливковые ветви, которые символизируют мир. Ангелы, которые находятся на земле, обнимаются с людьми и радуются. Главной идеей полотна является наступление мира и спокойствия, после произошедших бед.
+1#Описание картины «Мистическое Рождество» —
Боттичелли Сандро20.12.2015 09:22
Описание картины Сандро Боттичелли: Мистическое Рождество.
Тематика Рождества Христа постоянно доминировала у разных художников в разное время. Но у каждого из них было совершенно разное видение этого события. Вот и у Боттичелли оно весьма своеобразно. Вроде бы всё-то же, всё нам знакомое, но художник использует немного другого – мистики. Всё дело в том, что это полотно было написано в 1500 году, то есть как раз в то время когда многие предсказывали конец света. Это собственно уже давно вошло в моду: как только наступает новый век, то тут же начинаются пророчества скорой гибели Вселенной. И вот как раз тогда Боттичелли и написал это полотно, своё предпоследнее полотно. Присмотримся. Да, не похоже на традиционную трактовку всем известной сцены Рождества. Хотя главное художник оставил неизменным: младенец в яслях, мать и отец рядом. Даже животные остались на месте, но вот всё остальное. Посмотрите сколько ангелов вокруг! Ангелы на земле, которые показывают пастухам на Святое семейство, ангелы на переднем плане полотна, которые целуются и обнимаются на радостях всё с теми же мудрецами. И конечно же ангелы, которые танцуют в кругу на небе. Обратите внимание, что у ангелов в руках олива, это веточки мира. Боттичелли не забыл и про дьявола: внизу в обоих углах по маленькому бесу, которые как бы и прячутся в расщелинах земли и как бы наблюдают за происходящим. Особое внимание вызывают трое ангелов сидящих на крыше. У них тоже в руках оливы, но стоит обратить внимание на цвет их одежды. Ведь не зря же они одеты в разные цвета. И вот действительно не зря. Зелёный, красный, белый – благодать, истина и справедливость. Так что и здесь есть символика. Полотно прямо напичкано символикой. Да и олива тоже не зря в руках, ею во времена Боттичелли украшали храмы. Удивительное полотно с удивительными элементами мистики.
Комментарии
Данное произведение искусства является самой важной работой автора, выполненной в последнем периоде Боттичелли.
Картина «Мистическое Рождество» окружена несколькими тайнами, одна из которых кроется в датировании и подписи картины самим автором, ведь это единственная картина подписанная им самим. При этом на картине изображено довольно странное Рождество, которое представить себе мог только истинный гений с необыкновенной фантазией. В центре композиции видна пещера, вход в которую является в виде арки.
Непосредственно около входа Иосиф и Мария с Младенцем, под соломенной крышей. Видна колыбель, но при этом нет волхвов, которые обычно должны присутствовать. Повсюду видны образы ангелов, как на небе, так и на земле, и еще какие-то люди, которые, скорее всего, выполнены для большей загруженности картины.
Как известно из достоверных источников, данная картина была начата в тот момент, когда Савонарола обратился ко всем жителям Флоренции, для того чтобы те раскаялись в совершенных грехах, а ангелы после этого должны были спасти грешников. Но, как бы там ни было доподлинно неизвестно, что именно послужило к изображению именно такого мотива.
Если обратить внимание на ангелов на картине, то их насчитается ровно двенадцать (имеется в виду те, которые образовывают круг), они символизируют 12 месяцев и 12-ти часовой день. Те ангелы, которые находятся на земле, в красной, белой и зеленой одежде, те, которые уже прибыли на землю, для спасения грешников.
Мария внимательно смотрит на младенца, причем она не только является главной фигурой, но ее голова, находится в самом центре полотна. Ангелы над ней, под золотистым сводом держат в руках оливковые ветви, которые символизируют мир. Ангелы, которые находятся на земле, обнимаются с людьми и радуются.
Главной идеей полотна является наступление мира и спокойствия, после произошедших бед.
Тематика Рождества Христа постоянно доминировала у разных художников в разное время. Но у каждого из них было совершенно разное видение этого события. Вот и у Боттичелли оно весьма своеобразно. Вроде бы всё-то же, всё нам знакомое, но художник использует немного другого – мистики.
Всё дело в том, что это полотно было написано в 1500 году, то есть как раз в то время когда многие предсказывали конец света. Это собственно уже давно вошло в моду: как только наступает новый век, то тут же начинаются пророчества скорой гибели Вселенной. И вот как раз тогда Боттичелли и написал это полотно, своё предпоследнее полотно.
Присмотримся. Да, не похоже на традиционную трактовку всем известной сцены Рождества. Хотя главное художник оставил неизменным: младенец в яслях, мать и отец рядом. Даже животные остались на месте, но вот всё остальное. Посмотрите сколько ангелов вокруг! Ангелы на земле, которые показывают пастухам на Святое семейство, ангелы на переднем плане полотна, которые целуются и обнимаются на радостях всё с теми же мудрецами. И конечно же ангелы, которые танцуют в кругу на небе.
Обратите внимание, что у ангелов в руках олива, это веточки мира. Боттичелли не забыл и про дьявола: внизу в обоих углах по маленькому бесу, которые как бы и прячутся в расщелинах земли и как бы наблюдают за происходящим.
Особое внимание вызывают трое ангелов сидящих на крыше. У них тоже в руках оливы, но стоит обратить внимание на цвет их одежды. Ведь не зря же они одеты в разные цвета. И вот действительно не зря. Зелёный, красный, белый – благодать, истина и справедливость. Так что и здесь есть символика. Полотно прямо напичкано символикой. Да и олива тоже не зря в руках, ею во времена Боттичелли украшали храмы.
Удивительное полотно с удивительными элементами мистики.