+4#Описание картины «Башмаки» —
Ван Гог Винсент22.12.2015 08:06
Описание картины Винсента Ван Гога: Башмаки.
На то, чтобы найти подходящие для картины башмаки у Ван Гога ушло несколько недель, И вот, однажды вернувшись с рынка, он принес домой их – потрепанные, но ещё добротные, починенные перед продажей и приведенные в порядок, раньше, вероятно, принадлежавшие какому-то рабочему. Некоторое время они просто стояли в углу мастерской и, казалось, занимали место. Но пошел дождь, и Ван Гог обул их (несмотря на то, что они были ему велики) и долго гулял под дождем, не боясь никакой грязи, залезая в лужи и, возможно, даже получая удовольствие от прогулки. Придя домой, он поставил башмаки на пол и постановил, что вот теперь они готовы для того, чтобы оказаться перенесенными на холст. «Башмаки» — это очень мокрая картина, на которой, кажется, идет дождь. Мокрая мостовая, скрученный сухой лист, от капель разбегаются едва намеченные круги, и посреди настоящей лужи стоят два башмака – такие, какие носят рабочие. Они очевидно старые, бесформенные, и место им, по-хорошему, на свалке. Но несмотря на это они сохраняют какое-то грустное достоинство вещи – вещи, которая служила хорошо, которая выполняла свое предназначение и, хотя и поизносилась, все ещё может послужить невзыскательному человеку. Когда смотришь на «Башмаки», невольно вспоминается судьба Ван Гога – неприкаянного бродяги, не нашедшего успокоения при жизни. В родном городе его не принимали и он часто бывал обсмеян, пил, пользовался славой полного неудачника, притом бесталанного. Часто уезжал из Парижа в поисках вдохновения и успокоения, но не находил его, и возвращался обратно – с новыми картинами, которые никто не покупал, с новыми идеями, которые никому не были нужны. Как башмаки с картины, он мог бы принести пользу, и немалую, а вместо этого весь свой век провел в дороге, в мокрой грязи, под дождем, никому толком не нужный.
Комментарии
На то, чтобы найти подходящие для картины башмаки у Ван Гога ушло несколько недель, И вот, однажды вернувшись с рынка, он принес домой их – потрепанные, но ещё добротные, починенные перед продажей и приведенные в порядок, раньше, вероятно, принадлежавшие какому-то рабочему.
Некоторое время они просто стояли в углу мастерской и, казалось, занимали место. Но пошел дождь, и Ван Гог обул их (несмотря на то, что они были ему велики) и долго гулял под дождем, не боясь никакой грязи, залезая в лужи и, возможно, даже получая удовольствие от прогулки. Придя домой, он поставил башмаки на пол и постановил, что вот теперь они готовы для того, чтобы оказаться перенесенными на холст.
«Башмаки» — это очень мокрая картина, на которой, кажется, идет дождь. Мокрая мостовая, скрученный сухой лист, от капель разбегаются едва намеченные круги, и посреди настоящей лужи стоят два башмака – такие, какие носят рабочие. Они очевидно старые, бесформенные, и место им, по-хорошему, на свалке. Но несмотря на это они сохраняют какое-то грустное достоинство вещи – вещи, которая служила хорошо, которая выполняла свое предназначение и, хотя и поизносилась, все ещё может послужить невзыскательном у человеку.
Когда смотришь на «Башмаки», невольно вспоминается судьба Ван Гога – неприкаянного бродяги, не нашедшего успокоения при жизни. В родном городе его не принимали и он часто бывал обсмеян, пил, пользовался славой полного неудачника, притом бесталанного. Часто уезжал из Парижа в поисках вдохновения и успокоения, но не находил его, и возвращался обратно – с новыми картинами, которые никто не покупал, с новыми идеями, которые никому не были нужны.
Как башмаки с картины, он мог бы принести пользу, и немалую, а вместо этого весь свой век провел в дороге, в мокрой грязи, под дождем, никому толком не нужный.