+2#Описание картины «Кресло Гогена» —
Ван Гог Винсент22.12.2015 09:00
Описание картины Винсента Ван Гога «Кресло Гогена» (Стул)
Один из самых знаменитых художников века родился в Голландии. С детства он был тихим и замкнутым ребёнком, и никто не мог предположить, что Ван Гог достигнет жизненных высот, прославится на весь мир, а наследие из его картин будет цениться вечно. Им управляло непреодолимое желание выразить на картинах свои мысли и предположения о смысле жизни. Ван Гог почти через всю свою жизнь пронёс дружбу с известным французским художником Полем Гогеном. Когда француз прибыл в Арль, в 1888 году, два месяца друзья проживали вместе. Подобная интерпретация унификации владельца стула явилась дополнением к работе «Стул Винсента с трубкой», которая была написана в тот же период времени. Посредством этих полотен художник хотел передать прообраз себя и своего друга, непохожесть двух характеров, а кресло и стул в центре комнаты несли смысл, как бы, центра мироздания. Как говорил сам Мастер: «Стул является наиболее необходимым, главным и наиболее домашним предметом мебели». Сидя на стуле, все элементы данного предмета задействуют каждую часть тела человека. Стул, а также кресло – неживые предметы, а место человека и является символом живого. В материальной области от него остаётся след. Сама задумка отображения «пустого места» многократно появлялась в творческих фантазиях художника после перенесённой болезни, когда он понял, что после смерти от человека ничего не остаётся. Если в первой картине художник изобразил стул с погасшей свечой, то здесь, грустно и одиноко стоит кресло с погребальным подсвечником. На двух полотнах изображено отсутствие мотивов ярко – выраженной жизненной позиции. Ведь ушёл из жизни его единственный друг, и с его уходом рухнули все мечты и идеи Ван Гога. Ведь помимо дружбы, художник надеялся долго и плодотворно сотрудничать с Гогеном.
Комментарии
Один из самых знаменитых художников века родился в Голландии. С детства он был тихим и замкнутым ребёнком, и никто не мог предположить, что Ван Гог достигнет жизненных высот, прославится на весь мир, а наследие из его картин будет цениться вечно. Им управляло непреодолимое желание выразить на картинах свои мысли и предположения о смысле жизни.
Ван Гог почти через всю свою жизнь пронёс дружбу с известным французским художником Полем Гогеном. Когда француз прибыл в Арль, в 1888 году, два месяца друзья проживали вместе. Подобная интерпретация унификации владельца стула явилась дополнением к работе «Стул Винсента с трубкой», которая была написана в тот же период времени. Посредством этих полотен художник хотел передать прообраз себя и своего друга, непохожесть двух характеров, а кресло и стул в центре комнаты несли смысл, как бы, центра мироздания.
Как говорил сам Мастер: «Стул является наиболее необходимым, главным и наиболее домашним предметом мебели». Сидя на стуле, все элементы данного предмета задействуют каждую часть тела человека.
Стул, а также кресло – неживые предметы, а место человека и является символом живого. В материальной области от него остаётся след. Сама задумка отображения «пустого места» многократно появлялась в творческих фантазиях художника после перенесённой болезни, когда он понял, что после смерти от человека ничего не остаётся.
Если в первой картине художник изобразил стул с погасшей свечой, то здесь, грустно и одиноко стоит кресло с погребальным подсвечником.
На двух полотнах изображено отсутствие мотивов ярко – выраженной жизненной позиции. Ведь ушёл из жизни его единственный друг, и с его уходом рухнули все мечты и идеи Ван Гога. Ведь помимо дружбы, художник надеялся долго и плодотворно сотрудничать с Гогеном.