+7#Опи сание картины Алексея Венецианова: На пашне. Весна (1820) —
Третьяковская галерея29.01.2014 15:40
В своей "Автобиографической записке" А.Г. Венецианов писал: "В 1819 году оставил службу для того, чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры, почему уехал в деревню свою [...]". Венецианов выбирает самые простые мотивы, в его картинах почти нет действия, его интересует не быт, а бытие. Крестьянский труд для художника – нечто исконное, вечно повторяющееся, сродни смене времен года. Женская фигура дана в несколько увеличенном масштабе по сравнению с лошадьми. Движения ее изящны, по земле она не ступает, а будто парит, ее сарафан напоминает греческую тунику. Героиня уподоблена античной богине плодородия Флоре. Младенец на первом плане, сын крестьянки, воспринимается одновременно и в символическом ключе – как олицетворение материнства, плодородия. В обычной крестьянской сцене Венецианов видит непреходящую красоту древней идиллии. Повсюду разлита торжественная тишина. Ощущения величественной ясности художник достигает самыми лаконичными средствами – это качество стиля ампир - поздней стадии классицизма. Картина построена на ритме плавных круглящихся линий. Круглится горизонт, ему отвечают плывущие облака. Движение женских фигур в композиции напоминает хоровод. Картина предстает как зримое воплощение "круга земного", канонического порядка, лежащего в основе самой жизни. Критики оценили это обращение художника к основам российской жизни: "Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких к его сердцу и к нашему – и совершенно успел в этом".
+5#Описание картины «На пашне» —
Венецианов Алексей Гаврилович27.12.2015 10:40
Описание картины Алексея Венецианова: На пашне.
Великий художник Алексей Венецианов в начале 19 века написал уникальную картину “ На пашне”, которая пользуется большим вниманием у любителей живописи и искусства. Картина воспринимается как единое целое, всё в ней гармонично, несмотря на простоту быта того времени. Мотив картины прост и казалось бы, понятен, но важно проникнуться тем временем и укладом жизни, чтобы прочувствовать всю глубину сюжета. История хранит много тайн и загадок, которые каждый разгадывает по-своему. Весна, распаханное поле, первые листочки пробивающейся зелени – всё говорит о том, как природа пробуждается. Крестьянка в красивом сарафане плавно передвигается по пашне, ведя под уздцы лошадей. Она изображена босыми ногами, словно в танце передвигающимися по пашне. На ней нарядный кокошник, который в данной интерпретации символизирует весну, вызов природе. Женщина полна энергии и сил, она готова горы свернуть, после долгой зимы. На переднем плане играет малыш – художник выделяет материнство с большой буквы этого слова. Он одет легко и спокойно играет, земля матушка действует на него успокаивающе. Весна в разгаре, работы не початый край, несмотря на это женщина абсолютно спокойна, она наслаждается своей работой. Венецианов изобразил природу так, что она полностью вливается в уклад жизни работящего крестьянского народа, они едины. Художник хотел показать красоту и единство природы с человеком, их полное взаимопонимание и гармонию. Русская земля представлена такой, какая она есть на самом деле, здесь нет выдумки и лицемерия. Автор раскрывает перед зрителем девственную красоту природы, которая достойна пера великих художников. Картина выставлена в Третьяковской галерее в Москве, любой желающий может её там увидеть и понять смысл бытия русского народа.
Комментарии
Венецианов выбирает самые простые мотивы, в его картинах почти нет действия, его интересует не быт, а бытие. Крестьянский труд для художника – нечто исконное, вечно повторяющееся, сродни смене времен года.
Женская фигура дана в несколько увеличенном масштабе по сравнению с лошадьми. Движения ее изящны, по земле она не ступает, а будто парит, ее сарафан напоминает греческую тунику. Героиня уподоблена античной богине плодородия Флоре. Младенец на первом плане, сын крестьянки, воспринимается одновременно и в символическом ключе – как олицетворение материнства, плодородия. В обычной крестьянской сцене Венецианов видит непреходящую красоту древней идиллии. Повсюду разлита торжественная тишина. Ощущения величественной ясности художник достигает самыми лаконичными средствами – это качество стиля ампир - поздней стадии классицизма.
Картина построена на ритме плавных круглящихся линий. Круглится горизонт, ему отвечают плывущие облака. Движение женских фигур в композиции напоминает хоровод. Картина предстает как зримое воплощение "круга земного", канонического порядка, лежащего в основе самой жизни.
Критики оценили это обращение художника к основам российской жизни: "Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких к его сердцу и к нашему – и совершенно успел в этом".
Великий художник Алексей Венецианов в начале 19 века написал уникальную картину “ На пашне”, которая пользуется большим вниманием у любителей живописи и искусства. Картина воспринимается как единое целое, всё в ней гармонично, несмотря на простоту быта того времени. Мотив картины прост и казалось бы, понятен, но важно проникнуться тем временем и укладом жизни, чтобы прочувствовать всю глубину сюжета.
История хранит много тайн и загадок, которые каждый разгадывает по-своему.
Весна, распаханное поле, первые листочки пробивающейся зелени – всё говорит о том, как природа пробуждается. Крестьянка в красивом сарафане плавно передвигается по пашне, ведя под уздцы лошадей. Она изображена босыми ногами, словно в танце передвигающимис я по пашне. На ней нарядный кокошник, который в данной интерпретации символизирует весну, вызов природе. Женщина полна энергии и сил, она готова горы свернуть, после долгой зимы.
На переднем плане играет малыш – художник выделяет материнство с большой буквы этого слова. Он одет легко и спокойно играет, земля матушка действует на него успокаивающе.
Весна в разгаре, работы не початый край, несмотря на это женщина абсолютно спокойна, она наслаждается своей работой. Венецианов изобразил природу так, что она полностью вливается в уклад жизни работящего крестьянского народа, они едины. Художник хотел показать красоту и единство природы с человеком, их полное взаимопонимание и гармонию. Русская земля представлена такой, какая она есть на самом деле, здесь нет выдумки и лицемерия.
Автор раскрывает перед зрителем девственную красоту природы, которая достойна пера великих художников. Картина выставлена в Третьяковской галерее в Москве, любой желающий может её там увидеть и понять смысл бытия русского народа.