83 x 53 см. Пастель. Рококо. Швейцария и Франция. Дрезден. Картинная галерея. Этот очаровательный образ служанки, которая держит в руках поднос с чашкой шоколада, поражает искренним и непосредственным подходом к изображению незатейливого сюжета. Холодноватая чистота колорита и плавный абрис фигуры подчеркивают эффект, образуемый ярким платьем девушки на гладком фоне. Легкость и жизнерадостность картины сближают Лиотара с художниками французского рококо, но в нем нет и следа их искусственности. Вместе с тем, его живопись предвосхищает работы Жана Огюста Доминика Энгра и Эдуарда Мане. Лиотар несколько лет провел в Константинополе, где на него, вероятно, оказала влияние традиция турецкойминиатюры. Некоторые ее особенности ровное освещение, чистота красок и чуть церемонное выражение лица служанки можно заметить в картине. По возвращении в Европу Лиотар продолжал носить турецкий костюм и бороду, используя выгоды, какие ему доставляла его экстравагантность. В Англии его портреты имели успех, хотя Уолпол и говорил, что они "чрезмерно склонны к лести".
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+1#Описание картины «Шоколадница» (Жан-Этьен Лиотар) —
Музей Арт-Рисунок13.04.2012 13:07
Швейцарского художника Ж.-Э. Лиотара называли «живописцем королей и красивых женщин». Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции. Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи.
На картине изображена всего одна женская фигура, но изображена так, что завораживает зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед «Шоколадницей» - свободное пространство, поэтому складывается впечатление, что модель не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос.
Глаза «Шоколадницы» скромно опущены, но сознание своей привлекательности освещает все ее нежное и милое личико. Ее осанка, положение головы и рук - все полно грации. Маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки.
Мягко подобраны цвета одежды «Шоколадницы»: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик, розовый и нежный, как лепесток розы. Художник с присущей ему точностью воспроизводит формы тела «Шоколадницы» и детали ее одежды: совершенно реально топорщится плотный шелк ее платья; еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика; в стакане с водой отражается окно и линия верхнего края небольшого подносика.
Картина «Шоколадница» отличается законченностью в каждой детали. Искусствовед М. Алпатов считает, что «в силу всех этих особенностей «Шоколадница» может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи».
Лиотар работал исключительно в технике пастели и владел ею в совершенстве. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены очень сложна, но у Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды присутствует настоящая поэзия красок. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг совершенной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.
+1#Описание картины «Шоколадница» —
Лиотар Жан Этьен28.01.2016 15:57
Описание картины Жана-Этьена Лиотара: Шоколадница.
В Дрезденской галерее каждая картина – шедевр, но есть одна, которая пленяет простотой и изысканностью одновременно. Это «Шоколадница» Жан-Этьена Лиотара, написанная в период с 1743 по 1745 года на пергаменте пастелью. Размер картины невелик, однако уже ни одну сотню лет она собирает вокруг себя почитателей, которые любуются прелестным изображением. Что же так привлекает в произведении? Известно, что натурщицей выступила горничная при австрийском дворе императрицы Анна Бальдауф. Юная красавица пленила молодого принца Дитрихштейна, который женился на ней и заказал Лиотару ее портрет именно в той одежде, в которой увидел возлюбленную впервые. Работа выполнена пастелью, восковыми мелками на основе натурального растительного воска. Материал очень пластичен, прекрасно ложится на бумагу, однако, чтобы им работать, необходимо обладать высочайшим мастерством. Сюжет картины предельно прост. Перед нами в одежде горничной изображена молоденькая служанка, с подносом в руках. Нет лишних отвлекающих элементов, отсутствует какая-либо обстановка. Все внимание сосредоточено на прекрасном образе. Фигура девушки грациозна: прямая спина, открытая шея, тонкая талия, плавные изгибы рук. Пленяет выразительное лицо: белоснежная кожа, правильный носик, припухлые губки, взгляд открыт и лучист, хотя немного опущен вниз. На голове розовый чепчик с кружевами, характерная для служанки одежда. Но какое сочетание цветов! Песочно-золотистый корсаж, серебристо-серая юбка и белоснежный фартук прописаны столь изящно, что, кажется, можно услышать их шорох, если девушка оживет и сделает шаг. Поднос в руках без изысков, но зато на нем идеально прописанный стакан с водой и знаменитый мейсенский фарфор, в котором налит шоколад – яство королей. «Шоколадница» Лиотара стал любимицей публики, она выделяется нежностью, искренностью, тонкими живописными нюансами.
Комментарии
Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции. Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи.
На картине изображена всего одна женская фигура, но изображена так, что завораживает зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед «Шоколадницей» - свободное пространство, поэтому складывается впечатление, что модель не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос.
Глаза «Шоколадницы» скромно опущены, но сознание своей привлекательнос ти освещает все ее нежное и милое личико. Ее осанка, положение головы и рук - все полно грации. Маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки.
Мягко подобраны цвета одежды «Шоколадницы»: серебристо-сера я юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик, розовый и нежный, как лепесток розы. Художник с присущей ему точностью воспроизводит формы тела «Шоколадницы» и детали ее одежды: совершенно реально топорщится плотный шелк ее платья; еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика; в стакане с водой отражается окно и линия верхнего края небольшого подносика.
Картина «Шоколадница» отличается законченностью в каждой детали. Искусствовед М. Алпатов считает, что «в силу всех этих особенностей «Шоколадница» может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческог о художника, который пытались клевать воробьи».
Лиотар работал исключительно в технике пастели и владел ею в совершенстве. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены очень сложна, но у Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды присутствует настоящая поэзия красок. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг совершенной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.
В Дрезденской галерее каждая картина – шедевр, но есть одна, которая пленяет простотой и изысканностью одновременно. Это «Шоколадница» Жан-Этьена Лиотара, написанная в период с 1743 по 1745 года на пергаменте пастелью. Размер картины невелик, однако уже ни одну сотню лет она собирает вокруг себя почитателей, которые любуются прелестным изображением. Что же так привлекает в произведении?
Известно, что натурщицей выступила горничная при австрийском дворе императрицы Анна Бальдауф. Юная красавица пленила молодого принца Дитрихштейна, который женился на ней и заказал Лиотару ее портрет именно в той одежде, в которой увидел возлюбленную впервые.
Работа выполнена пастелью, восковыми мелками на основе натурального растительного воска. Материал очень пластичен, прекрасно ложится на бумагу, однако, чтобы им работать, необходимо обладать высочайшим мастерством.
Сюжет картины предельно прост. Перед нами в одежде горничной изображена молоденькая служанка, с подносом в руках. Нет лишних отвлекающих элементов, отсутствует какая-либо обстановка. Все внимание сосредоточено на прекрасном образе.
Фигура девушки грациозна: прямая спина, открытая шея, тонкая талия, плавные изгибы рук. Пленяет выразительное лицо: белоснежная кожа, правильный носик, припухлые губки, взгляд открыт и лучист, хотя немного опущен вниз. На голове розовый чепчик с кружевами, характерная для служанки одежда.
Но какое сочетание цветов! Песочно-золотис тый корсаж, серебристо-сера я юбка и белоснежный фартук прописаны столь изящно, что, кажется, можно услышать их шорох, если девушка оживет и сделает шаг. Поднос в руках без изысков, но зато на нем идеально прописанный стакан с водой и знаменитый мейсенский фарфор, в котором налит шоколад – яство королей.
«Шоколадница» Лиотара стал любимицей публики, она выделяется нежностью, искренностью, тонкими живописными нюансами.